Феноменологические исследования



Информация о Статье/Публикации
Просмотров: 3574


БЕСЕДА С КЛОДОМ РОМАНО

Название на языке публикации: БЕСЕДА С КЛОДОМ РОМАНО
Автор: Руслан Лошаков
Издание: HORIZON. Феноменологические исследования.
Том 6, №1 (2017), 241-264
Язык: Русский, Французский
Тип публикации: Интервью
PDF (Загрузок: 2993)

Аннотация
Что такое событие? Как возможна феноменология события, если «событие» не является феноменом в классическом смысле этого слова? Французский философ Клод Романо обсуждает эти вопросы со своим российским коллегой Русланом Лошаковым. Собеседники рассматривают понятие события в различных контекстах, уделяя особенное внимание тем взаимосвязям, которые имеются между феноменологией события и идеями Гуссерля, Бергсона, Хайдеггера и Левинаса.

Ключевые слова
Событие, факт, время, настоящее, диахрония.

References

  • Bergson, H. (2014). La Pensée et le Mouvement. Paris: GF Flammarion.
  • Romano, C. (1998). L’événement et le monde. Paris: Epiméthée, PUF.
  • Romano, C. (2010). Au Cœur de la Raison, la Phénoménologie. Paris: Gallimard.

Информация о Статье/Публикации
Просмотров: 3541


EMPLOTMENT И ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ:
ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКИЕ МОТИВЫ В МЕДИЦИНСКОЙ АНТРОПОЛОГИИ ЧЕРИЛ МАТТИНГЛИ

Название на языке публикации: EMPLOTMENT И ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ:
ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКИЕ МОТИВЫ В МЕДИЦИНСКОЙ АНТРОПОЛОГИИ ЧЕРИЛ МАТТИНГЛИ
Автор: Виталий Лехциер
Издание: HORIZON. Феноменологические исследования.
Том 6, №1 (2017), 140-160
Язык: Русский
Тип публикации: Статья
DOI : 10.21638/2226-5260-2017-6-1-140-160 PDF (Загрузок: 3361)

Аннотация
Данная статья посвящена феноменологическим аспектам эмпирических исследований Черил Маттингли, одной из самых ярких представительниц современной американской медицинской антропологии. Медицинская антропология – активно развивающаяся социальная наука, нередко, особенно с конца 80-х годов прошлого века, обращающаяся к концептуальным ресурсам феноменологической философии для обоснования своих методологических и ценностных приоритетов. Такое обращение связано с вниманием медицинских антропологов к субъективному опыту болезни и здоровья, к смыслам страдания, пациентскому сторителлингу, ситуативным эффектам клинических взаимодействий, к изменениям в жизненном мире человека, вызванным тяжелыми хроническими патологиями. Первая часть статьи эксплицирует теоретический каркас той версии прикладной феноменологии, которую предлагает Маттингли в своих многолетних эмпирических исследованиях 1990-х и 2000-х годов, предметом которых стали клинические взаимодействия эрготерапевтов со своими пациентами. При анализе этих взаимодействий Маттингли опирается, прежде всего, на феноменологически обоснованный тезис Поля Рикера о том, что между повествованием и опытом времени существует изоморфизм – благодаря связующей силе сюжета. При этом Маттингли переносит понятие нарратива и ряд сопутствующих ему характеристик из сферы философской нарратологии в сферу феноменологии (взаимо)действия. Главная идея Маттингли состоит в том, что само действие обладает нарративной структурой, в том смысле, что акторы сами осуществляют сюжетизацию взаимодействия, конфигурируют текущие события таким образом, что они выстраиваются в нечто целое, в связную терапевтическую историю, в которой каждый последующий эпизод терапии вытекает из предыдущего, а не просто хронологически за ним следует. Вторая часть статьи на примере одной детализированной реальной терапевтической сессии показывает, как эти идеи работают на практике, при интерпретации конкретных терапевтических взаимодействий. В целом мы планируем в статье показать, что, хотя обращение Маттингли к феноменологическому контексту не имеет систематического характера, и поэтому корректней говорить о феноменологических «мотивах» в ее творчестве, его можно трактовать как один из наиболее интересных вариантов прикладного применения феноменологической философии в сфере социальных наук.

Ключевые слова
Терапевтическое взаимодействие, нарратив, практика, время, опыт, феноменология, сюжетизация.

References

  • Arendt, H. (2000). Vita activa, ili o deyatel’noi zhizni [Vita Activa or an Active Life]. St. Petersburg: Aleteiya. (in Russian).
  • Benner, P. (1984). From Novice to Expert: Excellence and Power in Clinical Nursing Practice. Menlo Park, CA: Addison-Wesley.
  • Benner, P. (1985). Quality of Life: A Phenomenological Perspective on Explanation, Prediction, and Understanding in Nursing Science. Advances in Nursing Science, 8 (1), 1–14.
  • Benner, P. (1994). The Tradition and Skill of Interpretive Phenomenology in Studying Health, Illness, and Caring Practices. In P. Benner (Ed.), Interpretive Phenomenology: Embodiment, Caring, and Ethics in Health and Illness (99–126). Thousand Oaks, London, New Delhi: Sage Publication.
  • Brooks, P. (1984). Reading for the Plot. Design and Intention in Narrative. New York: Vintage Books.
  • Chan, G., Brykczynski, K., Malone, R., Benner, P. (Eds.). (2010). Interpretive Phenomenology in Health Care Research. Indianapolis, IA: Sigma Theta Tau International.
  • Ember, C. R., Ember, M. (Eds.) (2004). Encyclopedia of Medical Anthropology. V. 1, V. 2. New York, Boston, Dordrecht, London, Moscow: Kluwer Academic/Plenum Publishers.
  • Fleming, M. A (1993). Common Sense Practice in an Uncommon World. Clinical Reasoning: Forms of Inquiry in Therapeutic Practice. Philadelphia: F.A. Davis Press.
  • Foster, G.M., & Anderson, B.G. (1978). Medical Anthropology. New York: Wiley.Frank, A. (1997). Wounded Storyteller: Body, Illness, and Ethics. Chicago, London: University Of Chicago Press.
  • Frye, N. (1957). Anatomy of Criticism: Four Essays. Princeton, NJ: Princeton University Press.
  • Good, B.J. (1994a). Medicine, Rationality, and Experience. An Anthropological Perspective. New York: Cambridge University Press.
  • Good, B.J. (1994b). A Body in Pain — The Making of a World of Chronic Pain. In M.-J. DelVecchio-Good, P. E. Brodwin, B. J. Good, A. Kleinman (Eds.), Pain as Human Experience: An Anthropological Perspective (29–48). California: Berkeley, Los Angeles; London: University of California Press.
  • Good, M.-J.D., Munakata, T., Kobayashi, Y., Mattingly, C., Good, B.J. (1994). Oncology and Narrative Time. Social Science & Medicine, 38 (6), 855–862. doi: 10.1016/0277-9536(94)90157-0
  • Gusserl’, E. (1999). Idei k chistoi fenomenologii i fenomenologicheskoi filosofii T.1 [Ideas Pertaining to a Pure Phenomenology and to a Phenomenological Philosophy. V. 1]. Moscow: House of Intellectual Book. (in Russian).
  • Kleinman, A. (1988). The Illness Narratives. Suffering, Healing, and the Human Condition. New York: Basic Books.
  • Kleinman, A., Das, V., Lock, M. (Eds.) (I997). Introduction. In Social Suffering (IX-XXVI). Berkeley: University of California Press.
  • Lekhtsier, V. (2010). Fenomenologicheskie osnovaniya meditsinskoi antropologii [Phenomenological Basics of Medical Anthropology]. Logos, 5 (78), 183–195. (in Russian).
  • Mattingly, C. (1991a). The Narrative Nature of Clinical Reasoning. The American Journal of Occupational Therapy, 45 (11), 998–1005. doi:10.5014/ajot.45.11.998
  • Mattingly, C. (1991b). What is Clinical Reasoning? The American Journal of Occupational Therapy, 45 (11), 979–986. doi:10.5014/ajot.45.11.979
  • Mattingly, C., & Fleming, M.H. (1994a). Clinical Reasoning: Forms of Inquiry in a Therapeutic Practice. Philadelphia, PA: F.A. Davis Company.
  • Mattingly, C. (1994b). The Concept of Therapeutic “Emplotment”. Social Science & Medicine, 38 (6), 811–822. doi: 10.1016/0277-9536(94)90153-8
  • Mattingly, C. (1998). Healing Dramas and Clinical Plots: The Narrative Structure of Experience. Cambridge: Cambridge University Press.
  • Mattingly, C. (2010). The Paradox of Hope: Journeys through a Clinical Borderland. Berkeley, Los Angeles, London: University of California Press.
  • Mihel’, D. (2010a). Meditsinskaya antropologiya: istoriya razvitiya distsipliny [Medical Anthropology: the History of the Development of the Discipline]. Saratov: Techno-Decor. (in Russian).
  • Mihel’, D. (2010b). Sotsial’naya antropologiya meditsinskikh sistem: meditsinskaya antropologiya [Social Anthropology of Medical Systems: Medical Anthropology]. Saratov: New Project. (in Russian).
  • Mihel’, D. (2013). Izuchaya kul’turu, zdorov’e i bolezn’: meditsinskaya antropologiya kak oblast’ znaniya [Studying Culture, Health and Illness: Medical Anthropology as a Field of Knowledge]. Bulletin of SSTU, 2 (70), 206–217. (in Russian).
  • Mitchell, T. J.W. (1980). On Narrative. Critical Inquiry, 7 (1), 1–4.
  • Ricoeur, P. (1980). Narrative time. Critical Inquiry, 7 (1), 169–190.
  • Rikjor, P. (1998). Vremya i rasskaz. T. 1 [Time and Narrative. V.1]. Moscow, St. Petersburg: University Book. (in Russian).
  • Roney, J.G. (1959). Medical Anthropology: A Synthetic Discipline. The New Physician, 8 (1), 32–33.

Информация о Статье/Публикации
Просмотров: 3944


НАТУРАЛИЗМ, ИСТОРИЦИЗМ И ИДЕАЛЬНЫЕ МОДЕЛИ НАУЧНОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ В ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ

Название на языке публикации: НАТУРАЛИЗМ, ИСТОРИЦИЗМ И ИДЕАЛЬНЫЕ МОДЕЛИ НАУЧНОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ В ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ
Автор: Сергей Куликов
Издание: HORIZON. Феноменологические исследования.
Том 6, №1 (2017), 97-115
Язык: Русский
Тип публикации: Статья
DOI : 10.21638/2226-5260-2017-6-1-97-115 PDF (Загрузок: 3041)

Аннотация
Предметом исследования являются особенности натурализма и историцизма в составе целостной системы научного мировоззрения. Автор выделяет и описывает типы натурализма, достигая цели прояснения обстоятельств, при которых отдельные его варианты становятся взаимно дополняющими способами научного понимания действительности. Полученную картину обогащают черты историцистского мировоззрения, вносящего элемент относительности в научные представления об окружающем мире. Особое внимание обращено на возможности реконструировать эйдос науки в качестве обобщенного идеала научно-исследовательской деятельности. Методология исследования включает в свой состав реализацию феноменологической программы исследований, основы которой заложены в работах Гуссерля. Эта программа позволяет осмыслить идею науки в рамках идеала познавательной деятельности, корни которого восходят к трудам Аристотеля. Феноменологическая перспектива исследования позволяет увидеть сущностные характеристики натурализма и историцизма, выявить варианты их конструктивного взаимодействия. В результате обнаруживаются возможности сделать нетривиальный вывод о соотношении натурализма и историцизма, ибо полемика натурализма и историцизма, взятая сама по себе, т.е. как относительно самостоятельное явление, открывает горизонты внутренне единого сознания, реализуемого в науке двумя способами. Первый из них – это совокупность исследовательских интенций на обоснованность, второй – совпадает с неявной зависимостью научного мировоззрения от ориентаций на исторические изменения основ самоосмысления науки, которые, собственно, и формируют смысловую структуру научного познания как уникальный образ-идеал научно-исследовательской деятельности.

Ключевые слова
Натурализм, историцизм, рефлексия, феноменология, Гуссерль, Аристотель, научное мировоззрение.

References

  • Aristotel’ (1976). Sochineniya v chetyrekh tomakh. Tom 1 [Works in Four Volumes. Vol. 1]. Moscow: Thought. (in Russian).
  • Arnol’d, I.V. (1938). Teoreticheskaya arifmetika [Theoretical Arithmetic]. Moscow: Uchpedgiz. (in Russian).
  • Carnap, R. (1959). Znachenie i neobkhodimost’. Issledovanie po semantike i modal’noi logike [Meaning and Necessity. Research on Semantics and Modal Logic]. Moscow: Foreign Literature. (in Russian).
  • Cassirer, E. (1998). Izbrannoe. Opyt o cheloveke [Selected. Essay on Man]. Moscow: Gardarika. (in Russian).
  • Delez, G. (1995). Logika smysla [Logic of Sense]. Moscow: Academy. (in Russian).
  • Delez, G. (1998). Razlichie i povtorenie [Difference and the Repetition]. Saint-Petersburg: Petropolis. (in Russian).
  • Diltey, W. (2000). Vvedenie v nauki o dukhe. Opyt polaganiya osnov dlya izucheniya obshchestva i istorii. Sobranie sochinenii v 6 t. T. 1 [Introduction to the Science of the Spirit: Experience of Positing the Foundation for the Study of Society and History. Collected Works. In 6 V. V. 1]. Moscow: House of Intellectual Book. (in Russian).
  • Dombrovskii, V. V., & Ob’edko, T. Yu. (2010) Dinamicheskaya model’ upravleniya investitsionnym portfelem na finansovom rynke s pereklyuchayushchimisya rezhimami pri ogranicheniyakh na ob’emy torgovykh operatsii. [Dynamic Investment Portfolio Control Model in the Financial Market with Regime Switching under Asset Allocation Constraints]. Tomsk State University Journal of Control and Computer Science, 4 (13), 5–14. (in Russian).
  • Einstein, A., & Infel’d, L. (1965). Evolyutsiya fiziki. Razvitie idei. Ot pervonachal’nykh ponyatii do teorii otnositel’nosti i kvantov [The Evolution of Physics: The Growth of Ideas From Early Concepts to Relativity and Quanta]. Moscow: Science. (in Russian).
  • Engels, F. (1988). Anti-Dyuring. Perevorot v nauke, proizvedennyi gospodinom Evgeniem Dyuringom [Anti-Dühring. The Revolution in Science Made by Mister Eugen Dühring]. Moscow: Politizdat. (in Russian).
  • Gegel’, G.W.F. (1974). Entsiklopediya filosofskikh nauk: v 3 t. Tom 1 [Encyclopedia of Philosophical Sciences. In 3 V. Vol. 1]. Moscow: Thought. (in Russian).
  • Gödel, K. (1992). On Formally Undecidable Propositions of Principia Mathematica and Related Systems. New York: Dover Publications, Inc.
  • Goncharenko, M. (2015). Aspect of Social Discourse Retrospection. Procedia — Social and Behavioral Sciences, 166, 616–620.
  • Heidegger, M. (1976) Sein und Zeit (GA 2). Frankfurt am Main: Vittorio Klostermann.
  • Hoffman, D. (1998). Review [Review of the book The End of Science: Facing the Limits of Knowledge in the Twilight of the Scientific Age, by J. Horgan ]. Notice of the AMS, 45, 260–266.
  • Gusserl’, E. (2000). Logicheskie issledovaniya. Kartezianskie razmyshleniya. Krizis evropeiskikh nauk i transtsendental’naia fenomenologiia. Krizis evropeiskogo chelovechestva i filosofii. Filosofia kak strogaia nauka [Logical Investigations. Cartesian Meditations. The Crisis of European Sciences and Transcendental Phenomenology. Philosophy as Rigorous Science]. Minsk: Kharvest Publ., Moscow: AST. (in Russian).
  • Gusserl’, E. (2009). Idei k chistoi fenomenologii i fenomenologicheskoi filosofii. Kniga pervaya [Ideas to a Pure Phenomenology and to a Phenomenological Philosophy. The First Book]. Moscow: Academical project. (in Russian).
  • Krafft, V. (2003). Venskii kruzhok. Vozniknovenie neopozitivizma [Veinna Circle. Origin of Neopositivism]. Moscow: Idea-Press. (in Russian).
  • Kulikov, S.B. (2016). Russian Way to the Knowledge-based Society. Foresight, 18 (4), 379–390. doi: 10.1108/FS-02-2016-0005
  • Lauterbur, P.C. (1973). Image Formation by Induced Local Interactions: Examples Employing Nuclear Magnetic Resonance. Nature, 242, 190–191. doi:10.1038/242190a0
  • McGaugh, S.S., de Blok, W.J.G., Schombert, J.M., Kuzio de Naray, R., Kim, J.H. (2007). The Rotation Velocity Attributable to Dark Matter at Intermediate Radii in Disk Galaxies. The Astrophysical Journal, 659, 149–161. doi:10.1086/511807
  • Makh, E. (2005). Analiz oshchushchenii i otnoshenie fizicheskogo k psikhicheskomu [The Analysis of Sensation and the Relation Between Physical and Mental]. Moscow: Territory of Future. (in Russian).
  • Moran, D. (2008). Husserl’s Transcendental Philosophy and the Critique of Naturalism. Continental Philosophy Review, 41, 401–425. doi: 10.1007/s11007-008-9088-3
  • Nietzsche, F. (1998). Sochineniya v dvukh tomakh [Works in Two Volumes]. Saint-Petersburg: Crystal. (in Russian).
  • Patkul’, A.B. (2016) Phenomenology and Scientific Knowledge. Russian Studies in Philosophy , 54 (1), 76–92.
  • Popper, K. (1992). Otkrytoe obshchestvo i ego vragi [The Open Society and its Enemies]. Moscow: Phoenix, International Fund “Cultural Initiative”. (in Russian).
  • Shokhin, V.K. (1994). Brakhmanistskaya filosofiya. Nachal’nyi i ranneklassicheskii periody [Brakhmanic Philosophy. Initial and Early Classical Periods]. Moscow: Publishing Firm “East Literature” RAS. (in Russian).
  • Shopengauer, A. (1998). Mir kak volya i predstavlenie. T. 1 [The World as Will and Representation. Vol. 1]. Minsk: Literature. (in Russian).
  • Shpengler, O. (1998). Zakat Evropy [The Decline of the West]. Rostov-on-Don: Phoenix. (in Russian).
  • Surovtsev, V. A. (2012). F.P. Rramsei i programma logitsizma [F. P. Ramsey and the Program of Logicism]. Tomsk: Tomsk State University Press. (in Russian).
  • Svetlov, R.V. (1998). Gnozis i ekzegetika [Gnozis and Exegetics]. Saint Petersburg: RSCI Publ. (in Russian).
  • Tarnas, R. (1995). Istoriya zapadnogo myshleniya [Passion of Western Mind]. Moscow: Kron-Press. (in Russian).
  • Tarskii, A. (1948). Vvedenie v logiku i metodologiyu deduktivnykh nauk [Introduction to Logic and Methodology of Deductive Sciences]. Moscow: Foreign Literature. (in Russian).
  • Vainberg, S. (2004). Mechty ob okonchatel’noi teorii. Fizika v poiskakh samykh fundamental'nykh zakonov prirody [Dreams of a Final Theory: The Search for the Fundamental Laws of Nature]. Moscow: URSS Publ. (in Russian).
  • Wagner, H. R. (1972). Husserl and Historicism. Social Research, 39(4), 696–719.
  • Wang Hao, & Mac-Noton, R. (1963). Aksiomaticheskie sistemy teorii mnozhestv [Axiomatic Systems of the Theory of Sets]. Moscow: Foreign Literature. (in Russian).
  • Xiang-Ping, W., Tzihong, Ch., Li-Zhi, F., Yan-Jie, X. (1998). A Comparison of Different Cluster Mass Estimates: Consistency or Discrepancy? Monthly Notices of the Royal Astronomical Society, 301 (3), 861–871. doi.org/10.1111/j.1365-8711.1998.02055.x
  • Yanovskaya, T.B. (2008). Osnovy seismologii [Seismic Principles]. Saint Petersburg: Saint Petersburg State University Press. (in Russian).
  • Yaspers, K. (1994). Smysl i naznachenie istorii [Sense and Purpose of History]. Moscow: Respublika Publ. (in Russian).

Информация о Статье/Публикации
Просмотров: 2976


МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ФЕНОМЕНОЛОГИЯ И ПРАКТИКА:
II-Я КОНФЕРЕНЦИЯ О ТРАДИЦИЯХ И ПЕРСПЕКТИВАХ ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ В ЦЕНТРАЛЬНОЙ И ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЕ»,
(8-10 СЕНТЯБРЯ 2016 ГОДА, ГДАНЬСК, ПОЛЬША)

Название на языке публикации: INTERNATIONAL CONFERENCE “PHENOMENOLOGY AND PRACTICE:
THE 2ND CONFERENCE ON TRADITIONS AND PERSPECTIVES OF THE PHENOMENOLOGICAL MOVEMENT IN CENTRAL AND EASTERN EUROPE”
(September 8-10, 2016, Gdańsk, Poland)
Автор: Якуб Бужняк
Издание: HORIZON. Феноменологические исследования.
Том 6, №1 (2017), 235-240
Язык: Английский
Тип публикации: Обзор
PDF (Загрузок: 2842)

Аннотация
Сообщение представляет собой подробный обзор Международной конференции «Феноменология и практика: II-я конференция о традициях и перспективах феноменологического движения в Центральной и Восточной Европе», прошедшей 8-10 сентября 2016 года в Институте философии, социологии и журналистики Гданьского Университета (Польша). Обзор характеризует структуру конференции, представляет участников конференции, а также главные идеи пленарных докладов, прочитанных гостями конференции.

Ключевые слова
Феноменологическое движение, феноменология Центральной и Восточной Европы, практика.

Информация о Статье/Публикации
Просмотров: 3303


ЗАМЕТКИ О ЖЕНСТВЕННОСТИ, ИЛИ БОЛЬШАЯ ИСТОРИЯ МАЛЕНЬКОГО ПЛАТЬЯ

Название на языке публикации: NOTES ON FEMININITY, OR THE BIG STORY OF A LITTLE DRESS
Автор: Стоян Асенов
Издание: HORIZON. Феноменологические исследования.
Том 6, №1 (2017), 161-180
Язык: Английский
Тип публикации: Статья
DOI : 10.21638/2226-5260-2017-6-1-161-180 PDF (Загрузок: 3185)

Аннотация
В 1926 г. Коко Шанель создает маленькое черное платье и этим событием отмечено начало удивительного долголетия этой одежды в мире моды. Такое долголетие парадоксально: что-то остается всегда модным в мире изменчивости. Этот парадокс позволяет нам взглянуть на маленькое черное платье как уникальную историю отношений между телом и одеждой, которая репрезентирует женщину вне эфемерности модного и придает женственности специфический статус. Феномен маленького черного платья позволяет нам раскрыть существенные черты современного конституирования тела и женственности. Важный вопрос, на который мы пытаемся здесь ответить, заключается в том, как философия может подойти к осмыслению этого феномена. Реконструкция конкретного культурно-исторического контекста, несмотря на свою значимость, скорее затруднила бы понимание этого феномена, так как ускользнет уникальность и целостность предмета исследования. Данная статья предлагает иной подход: понимание возможно, если феноменологически раскрыть «игру» между телом, черным цветом и маленьким [платьем], т.е. отношение между черной одеждой, телом, и «работой» малого. Основная предпосылка предлагаемого автором анализа заключается в том, что эта «игра» темпорализует тело, и поэтому маленькое черное платье является, прежде всего, временным феноменом. Тело выходит за пределы физического способа существования, и природная женственность становится исторической и биографической. Таким образом, тайна и очарование женственности возникают не столько вследствие физических особенностей тела, а, скорее, в репрезентации его как утаенной истории, как скрытой биографии. Таким образом, женщина предстает как рассказ, но это не рассказ о «природной» женщине, а о биографическо-индивидуализированной женственности. Тем самым открываются новые измерения эротического, поскольку оно выходит за пределы эротики непосредственного ощущения и образа и становится эротикой воображения.

Ключевые слова
Тело, женственность, темпорализация, свобода, мода, эротическое, цвет, одежда, воображение.

References

  • Asenov, S. (2014). Bitie i otsastvie. Dostoevski i opitat sas smartta [Being and Absence. Dostoevsky and the Experience of Death]. Sofia: Sofia University Press. (in Bulgarian).
  • Eco, U. (Ed.). (2006). Istoria na krasotata [History of Beauty]. Sofia: Kibea Pubishing House. (in Bulgarian).
  • Gidel, H. (2008). Koko Shanel: biografiya [Coco Chanel: Byography]. Sofia: Riva. (in Bulgarian).
  • Lipovetskii, Zh. (2012). Imperiya efemernogo. Moda i ee sud’ba v sovremennom obshchestve [The Ephemeral Empire. Fashion and its Destity in Modern Sosciety]. Moscow: New Literary Observer. (in Russian).

Информация о Статье/Публикации
Просмотров: 3102


РЕЦЕНЗИЯ НА КНИГУ Ф.-В. ФОН ХЕРРМАННА
“HERMENEUTICS AND REFLECTION:
HEIDEGGER AND HUSSERL ON THE CONCEPT OF PHENOMENOLOGY”
Trans. by K. Maly, Toronto: University of Toronto Press November, 2013. ISBN-13: 978-1442640092

Название на языке публикации: FRIEDRICH-WILHELM VON HERRMANN
“HERMENEUTICS AND REFLECTION:
HEIDEGGER AND HUSSERL ON THE CONCEPT OF PHENOMENOLOGY”
Trans. by K. Maly, Toronto: University of Toronto Press November, 2013. ISBN-13: 978-1442640092
Автор: Ман-То Танг
Издание: HORIZON. Феноменологические исследования.
Том 6, №1 (2017), 265-271
Язык: Английский
Тип публикации: Рецензия
PDF (Загрузок: 2757)

Аннотация
В рецензии представлено основное содержание книги Ф.-В. ф. Херрманна, а также критическое обсуждение герменевтически-феноменологического подхода Хайдеггера к опровержению феноменологии Э. Гуссерля, который был развит данным автором. Рецензент выделяет четыре существенных отличия в его критическом анализе двух феноменологических подходов – Гуссерля и Хайдеггера, проблематизируя при этом некоторые трудности в данной автором книги интерпретации феноменологии Гуссерля. С одной стороны, рецензент показывает, что феноменология Гуссерля, по меньшей мере, может интерпретироваться двояко: как статический подход и как генетический подход. Генетическая феноменология Гуссерля, особенно в его «Кризисе европейских наук», имеет выраженный герменевтический характер. Стало быть, данная ф. Херрманном интерпретация не может быть верной относительно феноменологии Гуссерля в целом. С другой стороны, ф. Херрманн развивает хайдеггеровскую идею о приоритете нерефлективной герменевтики, которая является примордиальной до-теоретической наукой. Опираясь на критерии научности, выдвинутые К. Поппером и К. Ясперсом, рецензент подвергает сомнению, что то расширение феноменологии, которое претендует на выход за пределы рефлективной и теоретической науки, все еще может считаться наукой, поскольку оно не соответствует ни одному из установленных критериев.

Ключевые слова
Гуссерль, Хайдеггер, фон Херрманн, герменевтика, феноменология, рефлексия, а-феноменология, данность.

References

  • Jaspers, K. (1963). General Psychopathology. Manchester: Manchester University Press.
  • Popper, K. (2002). The Logic of Scientific Discovery. London: Rouledge.
  • Heidegger, M. (2009). History of the Concept of Time. Bloomington, IN: Indiana University Press.
  • Heidegger, M. (1999). Zur Bestimmung der Philosophie (orig. 1919) (GA 56/57). Frankfurt a. Main: Vittorio Klostermann.
  • Husserl, E. (1994). Randbemerkungen Husserls Zu Heideggers “Sein und Zeit” und “Kant und das Problem der Metaphysik”. Husserl Studies, 11 (1-2), 3–63.
  • Herrmann, F.-W. von (2013). Hermeneutics and Reflection: Heidegger and Husserl on the Concept of Phenomenology. Toronto: University of Toronto Press.