Феноменологические исследования



Информация о Статье/Публикации
Просмотров: 3232


В ЧЕМ ЖЕ ПРОБЛЕМА?

Название на языке публикации: WHAT IS A PROBLEM?
Автор: Эндрю Хаас
Издание: HORIZON. Феноменологические исследования.
Том 4, №2 (2015),  71-86
Язык: Английский
Тип публикации: Статья
DOI : 10.18199/2226-5260-2015-4-2-71-86 PDF (Загрузок: 4407)

Аннотация
В чем же проблема? В чем состоит проблематичность проблемы, не важно, философской или любой другой? Проблематичность как источник утверждения и аподиктического суждения подвешивает такие категории, как необходимость и случайность, возможность и невозможность. И именно эта подвешенность является сущностью проблемы, в силу чего проблема вообще оказывается подвешиваемой. Но тогда насколько проблема проблематична? Настолько, насколько то, что подвешено, не проясняется и не исчезает, т. е. насколько подвешивание длится, продлевая тем самым проблему. Но что составляет проблематичность подвешивания? Как показывают размышления о языке, проблема подвешивания — это проблема импликации. Например, если бытие просто подразумевается, не будучи присутствующим или отсутствующим, тогда мы имеем дело с подвешиванием как присутствия, так и отсутствия, по крайней мере, пока эта альтернатива является проблематичной. И это говорит кое-что не только о языке; более того, это также имеет онтологические импликации в той мере, в какой речь идет о бытии вообще и о бытии чего угодно. Поскольку если бытие подразумевается, если в этом состоит проблема бытия, то это так, потому что бытие есть нечто подразумеваемое. Но что значит для бытия: не быть ни присутствием, ни отсутствием, но быть имплицитно данным? Это значит, что бытие дано в качестве проблематичного прежде, чем оно оказывается необходимым, или даже возможным. Ведь бытие характеризуется подвешиванием, которое имеет следствия для мышления и разговора о бытии, вопросах и проблемах, касающихся чего угодно. Это также влияет на то, что подразумевает бытие, а именно, на единство, время и выражение.

Ключевые слова
Аподиктический, выражение, ассерторический, бытие, импликация, проблематическое, подвешивание, время, единство.

References

  • Aeschylus (1973). Septem Quae Supersunt Tragoedias. Oxford: Clarendon Press.
  • Aristotle (1950). Physica. Oxford: Oxford University Press.
  • Aristotle (1957). Metaphysica. Oxford: Oxford University Press.
  • Benjamin, W. (1991). Gesammelte Schriften. Frankfurt: Suhrkamp.
  • Brooks, C. (1949). The Well Wrought Urn. London: Dobson Books.
  • Comrie, B. (1976). Aspect. Cambridge: Cambridge University Press.
  • Derrida, J. (1967). La voix et le phénomène. Paris: PUF.
  • Derrida, J. (1972). Ousia et grammè: note sur une note de Sein und Zeit. In Marges de la philosophie. Paris: Minuit.
  • Derrida, J. (2001). L'Université sans condition. Paris: Galilée.
  • Derrida, J. (2003). Voyous. Paris: Galilée.
  • Diels, H. (1960). Die Fragmente der Vorsokratiker. Hildesheim: Weidmann.
  • Dostoyevsky, F. M. (1864). Zapiski iz podpol'ya [Notes from Underground]. St. Petersburg: Epokha. (in Russian).
  • Dostoyevsky, F. M. (1993). Notes from Underground. New York: Alfred A. Knopf.
  • Frege, G. (1879). Begriffschrift. Halle: Louis Nebert.
  • Grice, P. (1989). Studies in the Way of Words. Cambridge: Harvard University Press.
  • Haas, A. (2007a). Being and Implication: On Hegel and the Greeks. Cosmos and History: The Journal of Natural and Social Philosophy, 3 (3), 192–210.
  • Haas, A. (2007b). The Irony of Heidegger. London: Continuum International Publishing.
  • Haas, A. (2014). Notes on Benjamin and Intimacy. Rivista Italiana di Filosofia del Linguaggio, 8 (2), 112–124.
  • Haas, A. (2015a). Notes on Time and Aspect. International Journal of Philosophical Studies, 23 (4), 504–517. doi: 10.1080/09672559.2014.996245.
  • Haas, A. (2015b). The Ambiguity of Being. In Georgakis, T., & Ennis, P. J. (Eds.), Heidegger in the Twenty-First Century (9–22). Dordrecht: Springer. doi: 10.1007/978-94-017-9679-8_2.
  • Hegel, G.W.F. (1974). Wissenschaft der Logik I (Bd. V). Frankfurt: Suhrkamp.
  • Hegel, G.W.F. (1970). Grundlinien der Philosophie des Rechts. Mit Hegels eigenhändigen Notizen und den mündlichen Zusätzen (Bd. VII). Frankfurt: Suhrkamp.
  • Heidegger, M. (1975). Die Grundprobleme der Phänomenologie (GA 24). Frankfurt a. M.: V. Klostermann.
  • Heidegger, M. (1976). Logik. Die Frage nach der Wahrheit (GA 21). Frankfurt a. M: V. Klostermann.
  • Heidegger, M. (1977a). Sein und Zeit (GA 2). Frankfurt a. M: V. Klostermann.
  • Heidegger, M. (1977b). Phänomenologische Interpretation von Kants Kritik der reinen Vernunft (GA 25). Frankfurt a. M.: V. Klostermann.
  • Heidegger, M. (1979). Prolegomena zur Geschichte des Zeitbegriffs (GA 20). Frankfurt a. M: V. Klostermann.
  • Heidegger, M. (1983). Einführung in die Metaphysik (GA 40). Frankfurt a. M: V. Klostermann.
  • Heidegger, M. (1984). Die Frage nach dem Ding. Zu Kants Lehre von den transzendentalen Grundsätzen (GA 41). Frankfurt a. M: V. Klostermann.
  • Heidegger, M. (1985a). Phänomenologische Interpretationen zu Aristoteles. Einführung in die phänomenologische Forschung (GA 61). Frankfurt a. M: V. Klostermann.
  • Heidegger, M. (1985b). Unterwegs zur Sprache (GA 12). Frankfurt a. M: V. Klostermann.
  • Heidegger, M. (1989). Beiträge zur Philosophie (Vom Ereignis) (GA 65). Frankfurt a. M: V. Klostermann.
  • Heidegger, M. (1991). Kant und das Problem der Metaphysik (GA 3). Frankfurt a. M.: V. Klostermann.
  • Heidegger, M. (1993). Hegel (GA 68). Frankfurt a. M: V. Klostermann.
  • Heidegger, M. (1996). Wegmarken (GA 9). Frankfurt a. M: V. Klostermann.
  • Heidegger, M. (2002). Grundbegriffe der aristotelischen Philosophie (GA 18). Frankfurt a. M: V. Klostermann.
  • Heidegger, M. (2004). Der Begriff der Zeit (GA 64). Frankfurt a. M: V. Klostermann.
  • Heidegger, M. (2007). Zur Sache des Denkens (GA 14). Frankfurt a. M: V. Klostermann.
  • Homer (1920). Homera Operi: Illiad (Vol. II). Oxford: Clarendon Press.
  • Homer (1922). Homera Operi: The Odyssey (Vol. IV). Oxford: Clarendon Press.
  • Husserl, E. (1977). Ideen zu einer reinen Phänomenologie (Hua III/1). Den Haag: Nijhoff.
  • Husserl, E. (1973). Cartesianische Meditationen (Hua I). Den Haag: Nijhoff.
  • Kahn, C. (1979). The Art and Thought of Heraclitus. Cambridge: Cambridge University Press.
  • Kahn, C. (2003). The Verb «Be» in Ancient Greek. Indianapolis: Hackett.
  • Kant, I. (1900). Gesammelte Schriften. Berlin: Akademie der Wissenschaften.
  • Keats, J. (1814–1891). Transcripts of Unpublished Poems, common place book of R. Woodhouse. Boston: Houghton Library, Harvard University.
  • McColl, H. (1877). The Calculus of Equivalent Statements and Integration Limits. Proceedings of the London Mathematical Society, 9, 9–20.
  • Nietzsche, F. (1967). Also Sprach Zarathustra. Berlin: de Gruyter.
  • Palmer, F. (2001). Mood and Modality. Cambridge: Cambridge University Press.
  • Plato (1922). Platonis Opera. Oxford: Oxford University Press.
  • Schmitt, C. (2006). Hamlet or Hecuba. Corvallis: Plutarch Press.
  • Sophocles (1990). Fabulae. Oxford: Clarendon Press.
  • Whitehead, A. N., & Russell, B. (1907). Principia Mathematica. Cambridge: Cambridge University Press.
  • Wittgenstein, L. (1921). Logisch-Philosophische Abhandlung. In W. Ostwald (Ed.), Annalen der Naturphilosophie (185‑262). Leipzig: Unesma.