Феноменологические исследования



Информация о Статье/Публикации
Просмотров: 3002


ИНТЕРВЬЮ С Я. А. СЛИНИНЫМ
(САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ, 12 СЕНТЯБРЯ 2013 Г.)

Название на языке публикации: ИНТЕРВЬЮ С Я. А. СЛИНИНЫМ
(САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ, 12 СЕНТЯБРЯ 2013 Г.)
Интервью подготовили: Наталья Артёменко
Андрей Паткуль
Издание:HORIZON. Феноменологические исследования.
Том 3, №1 (2014),  237-250
Язык:Русский
Тип публикации:Интервью
PDF (Загрузок: 3116)

Аннотация
Это — текст интервью с профессором кафедры логики Философского факультета Санкт-Петербургского государственного университета Ярославом Слининым, взятое Натальей Артеменко и Андреем Паткулем. Профессор Слинин рассказывает о генезисе своих философских взглядов, в частности, о его пути в феноменологию. Его воспоминания о феноменологическом сообществе в бывшем Ленинграде представляют очень значительный интерес в контексте историографии советской философии. Необходимо отметить, что курс под названием «Феноменология и логика», читавшийся Слининым с 1970 года, оказал решающее влияние на формирование сегодняшнего философского сообщества в Санкт-Петербурге. Таким образом, в интервью обсуждаются проблемы связи между феноменологией и логикой. Профессор Слинин указывает, что логическая проблематика является точкой единения феноменологии и аналитической философии, которая занимается теми же проблемами, но с помощью других методов и подходов. Основными точками расхождения между этими двумя философскими тенденциями являются, с одной стороны, то, что у феноменологии есть метафизическое прошлое, отрицаемое представителями классической аналитической философии, и то, что, с другой стороны, феноменологи, в отличие от аналитических философов, признают интеллектуальную интуицию сущностей. Относительно соотношения между феноменологией и современными когнитивными науками профессор Слинин утверждает, что гуссерлевское различие между трансцендентальной и естественной установкой до сих пор очень значимо. В этом контексте он даёт сво. интерпретацию гуссерлевского учения о редукции. Профессор Слинин также пытается показать, что Хайдеггер посредством онтологических терминов описывает тот же феномен, что и Гуссерль в терминах трансцендентальных. В заключение, профессор Слинин рассказывает о своих нефеноменологических интересах в философии, а именно об античной философии частности, в ее связи с феноменологией), патристике и русской философии.

Ключевые слова
Феноменология, логика, когнитивные науки, философия в СССР, редукция, интерсубъективность, теория субъективности, этика.