- 06 Ноябрь 2015
Информация о Статье/Публикации
Просмотров: 3945
ПОЛЬ РИКЁР
ЖИВАЯ МЕТАФОРА.
ВОСЬМОЙ ОЧЕРК. МЕТАФОРА И ФИЛОСОФСКИЙ ДИСКУРС
ПРОДОЛЖЕНИЕ. НАЧАЛО В ТОМЕ 2(2) 2013
Название на языке публикации: |
ПОЛЬ РИКЁР ЖИВАЯ МЕТАФОРА. ВОСЬМОЙ ОЧЕРК. МЕТАФОРА И ФИЛОСОФСКИЙ ДИСКУРС ПРОДОЛЖЕНИЕ. НАЧАЛО В ТОМЕ 2(2) 2013 |
Перевод с французского: | Фёдор Станжевский |
Редактор: | Галина Вдовина |
Издание: | HORIZON. Феноменологические исследования. Том 3, №1 (2014),  215-236 |
Язык: | Русский |
Тип публикации: | Перевод |
Перевод выполнен по изданию: | Ricœur P. (1975). La métaphore vive. Paris: Éditions du Seuil. |
DOI : 10.18199/2226-5260-2014-3-1-215-236 | PDF (Загрузок: 3274) |
Аннотация
Во второй части восьмой главы «Живой метафоры» Рикер продолжает исследование
философских импликаций метафоры. Рикер показал, что подозрение соучастия между
метафизикой и метафорикой вызвано неверной трактовкой метафоры, усматривающей ее генезис в именовании, а не в дискурсе. Живая метафора есть оживляющий
принцип мышления, побуждающий к тому, чтобы «мыслить больше». Само это отношение между мышлением и поэзией становится живым и динамичным процессом,
основанным одновременно на согласии и на различии, на диалектике поэтического
опыта принадлежности и умозрительного дистанцирования.
Ключевые слова
Метафора, буквальный и фигуральный смысл, умозрительный дискурс, лексикализация, сходство, референция.
References
- Aristote, (1953). La Métaphysique. Paris: Vrin.
- Aristote, (1959). Éthique à Nicomaque. Paris: Vrin.
- Aristote, (1969). Poétique. Paris: Belles Lettres.
- Aristote, (1973). Rhétorique. Paris: Belles Lettres.
- Breton, S. (1971). Du Principe. Paris: Bibl. Des Sc. Rel.
- Décarie, V. (1961). L'objet de la Métaphysique selon Aristote. Montreal-Paris: Vrin
- Greisch, J. (1973a). Les mots et les roses. La Metaphore chez Martin Heidegger. Revue des sciences philosophiques et theologiques, 57 (3), 443–456.
- Greisch, J. (1973b). Identité et différence dans la pensée de Martin Heidegger. Le chemin de l'Ereignis. Revue des sciences philosophiques et theologiques, 57(1), 71–111.
- Hegel, G.W.F. (1939). Phénoménologie de l'Esprit. Paris: Aubier.
- Heidegger, M. (1954). Aus der Erfahrung des Denkens. Pfullingen: Neske.
- Heidegger, M. (1956). Was ist das — die Philosophie? Pfullingen: Neske.
- Heidegger, M. (1959). Unterwegs zur Sprache. Pfullingen: Neske.
- Heidegger, M. (1969). Zur Sache des Denkens. Tubingen: Niemeyer.
- Heidegger, M. (1971). Was heisst Denken? Tübingen: Niemeyer.
- Husserl, E. (1913). Logische Untersuchungen. Halle: Niemeyer.
- Husserl, E. (1950). Ideen I. (Hua III). Den Haag: Nijhoff.
- Ladrière, J. (1975). Discours théologique et symbole. Revue des sciences religieuses, 49 (1–2), 116–141.
- Lafoucrière, O. (1967). Le Destin de la pensée et la mort de Dieu selon Heideggger. The Hague: Nijhoff.
- Pöggeler, O. (1963). Der Denkweg Martin Heideggers. Pfullingen: Neske.
- Price, H. H. (1953). Thinking and Experience. London-New York: Hutchinson's University Library.
- Puntel, L. B. (1969). Analogie und Geschichtlichkeit. Freiburg: Herder.
- Kant, I. (1965). Critique de la Faculté déjuger. Paris: Vrin.
- Ricoeur, P. (1970). Qu'est-ce qu'un texte. Hermeneutik und Dialektik, Festschrift, (2), 181–200.
- Ricoeur P. (1973a). The Task of Hermeneutics. Philosophy Today, 17(2–4), 112–128.
- Ricoeur, P. (1973b). The Hermeneutical Function of Distantiation. Philosophy Today, 17(2– 4), 129–141.
- Ricoeur, P. (1973c). Herméneutique et la critique des idéologies. In Castelli (Ed.), Démythologisation et Idéologie (25–64). Paris: Aubier.
- Ricoeur, P. (1975). La Métaphore vive. Paris: Seuil.
- Uwe, A. (1965). Die Entelechie. Wien-Munchen: Oldenburg.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
" | |
Мы в социальных сетях: