Феноменологические исследования



Информация о Статье/Публикации
Просмотров: 3945


ПОЛЬ РИКЁР
ЖИВАЯ МЕТАФОРА. ВОСЬМОЙ ОЧЕРК. МЕТАФОРА И ФИЛОСОФСКИЙ ДИСКУРС
ПРОДОЛЖЕНИЕ. НАЧАЛО В ТОМЕ 2(2) 2013

Название на языке публикации: ПОЛЬ РИКЁР
ЖИВАЯ МЕТАФОРА. ВОСЬМОЙ ОЧЕРК. МЕТАФОРА И ФИЛОСОФСКИЙ ДИСКУРС
ПРОДОЛЖЕНИЕ. НАЧАЛО В ТОМЕ 2(2) 2013
Перевод с французского: Фёдор Станжевский
Редактор: Галина Вдовина
Издание:HORIZON. Феноменологические исследования.
Том 3, №1 (2014),  215-236
Язык:Русский
Тип публикации:Перевод
Перевод выполнен по изданию:Ricœur P. (1975). La métaphore vive. Paris: Éditions du Seuil.
DOI : 10.18199/2226-5260-2014-3-1-215-236 PDF (Загрузок: 3274)

Аннотация
Во второй части восьмой главы «Живой метафоры» Рикер продолжает исследование философских импликаций метафоры. Рикер показал, что подозрение соучастия между метафизикой и метафорикой вызвано неверной трактовкой метафоры, усматривающей ее генезис в именовании, а не в дискурсе. Живая метафора есть оживляющий принцип мышления, побуждающий к тому, чтобы «мыслить больше». Само это отношение между мышлением и поэзией становится живым и динамичным процессом, основанным одновременно на согласии и на различии, на диалектике поэтического опыта принадлежности и умозрительного дистанцирования.

Ключевые слова
Метафора, буквальный и фигуральный смысл, умозрительный дискурс, лексикализация, сходство, референция.

References

  • Aristote, (1953). La Métaphysique. Paris: Vrin.
  • Aristote, (1959). Éthique à Nicomaque. Paris: Vrin.
  • Aristote, (1969). Poétique. Paris: Belles Lettres.
  • Aristote, (1973). Rhétorique. Paris: Belles Lettres.
  • Breton, S. (1971). Du Principe. Paris: Bibl. Des Sc. Rel.
  • Décarie, V. (1961). L'objet de la Métaphysique selon Aristote. Montreal-Paris: Vrin
  • Greisch, J. (1973a). Les mots et les roses. La Metaphore chez Martin Heidegger. Revue des sciences philosophiques et theologiques, 57 (3), 443–456.
  • Greisch, J. (1973b). Identité et différence dans la pensée de Martin Heidegger. Le chemin de l'Ereignis. Revue des sciences philosophiques et theologiques, 57(1), 71–111.
  • Hegel, G.W.F. (1939). Phénoménologie de l'Esprit. Paris: Aubier.
  • Heidegger, M. (1954). Aus der Erfahrung des Denkens. Pfullingen: Neske.
  • Heidegger, M. (1956). Was ist das — die Philosophie? Pfullingen: Neske.
  • Heidegger, M. (1959). Unterwegs zur Sprache. Pfullingen: Neske.
  • Heidegger, M. (1969). Zur Sache des Denkens. Tubingen: Niemeyer.
  • Heidegger, M. (1971). Was heisst Denken? Tübingen: Niemeyer.
  • Husserl, E. (1913). Logische Untersuchungen. Halle: Niemeyer.
  • Husserl, E. (1950). Ideen I. (Hua III). Den Haag: Nijhoff.
  • Ladrière, J. (1975). Discours théologique et symbole. Revue des sciences religieuses, 49 (1–2), 116–141.
  • Lafoucrière, O. (1967). Le Destin de la pensée et la mort de Dieu selon Heideggger. The Hague: Nijhoff.
  • Pöggeler, O. (1963). Der Denkweg Martin Heideggers. Pfullingen: Neske.
  • Price, H. H. (1953). Thinking and Experience. London-New York: Hutchinson's University Library.
  • Puntel, L. B. (1969). Analogie und Geschichtlichkeit. Freiburg: Herder.
  • Kant, I. (1965). Critique de la Faculté déjuger. Paris: Vrin.
  • Ricoeur, P. (1970). Qu'est-ce qu'un texte. Hermeneutik und Dialektik, Festschrift, (2), 181–200.
  • Ricoeur P. (1973a). The Task of Hermeneutics. Philosophy Today, 17(2–4), 112–128.
  • Ricoeur, P. (1973b). The Hermeneutical Function of Distantiation. Philosophy Today, 17(2– 4), 129–141.
  • Ricoeur, P. (1973c). Herméneutique et la critique des idéologies. In Castelli (Ed.), Démythologisation et Idéologie (25–64). Paris: Aubier.
  • Ricoeur, P. (1975). La Métaphore vive. Paris: Seuil.
  • Uwe, A. (1965). Die Entelechie. Wien-Munchen: Oldenburg.