Феноменологические исследования



Информация о Статье/Публикации
Просмотров: 1515


ФЕНОМЕНОЛОГИЯ БЕЗ ЭГОЛОГИИ: ЭДИТ ШТАЙН КАК ОРИГИНАЛЬНЫЙ ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКИЙ МЫСЛИТЕЛЬ

Название на языке публикации: PHENOMENOLOGY WITHOUT EGOLOGY: EDITH STEIN AS AN ORIGINAL PHENOMENOLOGICAL THINKER
Автор: ТИМОТИ БЕРНС
Издание: HORIZON. Феноменологические исследования.
Том 10, №2 (2021),&nbsp463-483
Язык: Английский
Тип публикации: Статья
DOI : 10.21638/2226-5260-2021-10-2-463-483 PDF (Загрузок: 1713)

Аннотация
Эдит Штайн считается ведущей фигурой в раннем феноменологическом движении, и все же ее отношение к феноменологии остается неясным в литературе. Цель этой статьи заключается в том, чтобы внести ясность в отношение Эдит Штайн к феноменологии. Для этого необходимо рассмотреть три тесно связанных друг с другом вопроса. (1) Как Эдит Штайн понимала феноменологию? (2) Как мы должны понимать влияние Гуссерля на Эдит Штайн? (3) Была ли Эдит Штайн оригинальным феноменологическим мыслителем? Я утверждаю, что Штайн рассматривает феноменологию как эпистемологическую критику, направленную на прояснение сущностных основ познания. Такая критика включает в себя интенциональный анализ, который осуществляется посредством созерцания сущностей (Wesensschau). Указанное созерцание сущностей может быть достигнуто с помощью метода свободных вариаций воображения и его интенциональный анализ предполагает пристальное внимание к взаимосвязи между интенцией смысла и осуществлением смысла. Я утверждаю, что основное влияние, которое Гуссерль оказывает на Штайн, заключается в развитии феноменологии в том виде, в котором она была задумана в его Логических исследованиях. Наконец, я предлагаю интерпретацию того, как Штайн воспринимала свои разногласия с Гуссерлем по вопросам, связанным с понятием идеализма. Эта интерпретация дает основания для доказательства того факта, что феноменологические работы Штайн, посвященные проблеме эмпатии и “Разумной причинности”, предлагают нам новое феноменологическое описание человеческого существа, которое начинается с эго, но стремится избежать участи остаться простой эгологией.

Ключевые слова
Эдит Штайн, Эдмунд Гуссерль, феноменология, реалистическая феноменология, Геттингенский круг, ранняя феноменология, чувствительность, жизненная сила.

References

  • Ales Bello, A. (2002). Edith Stein’s Contribution to Phenomenology. In A. Tymieniecka (Ed.), Phenomenology World-Wide: Foundations—Expanding Dynamics—Life Engagements. A Guide for Research and Study (232-240). Dordrecht & London: Kluwer Academic Publishers.
  • Collins, J. (1942). Edith Stein and the Advance of Phenomenology. Thought: Fordham University Quarterly, 17 (4), 685-708.
  • Drummond, J. (2008). Historical Dictionary of Husserl’s Philosophy. New Jersey: Scarecrow Press.
  • Hughes, J. (1985). Edith Stein’s Doctoral Thesis on Empathy and the Philosophical Context From Which it Emerged. Theresianum, 36 (2), 455-84.
  • Husserl, E. (1982). Ideas Pertaining to a Pure Phenomenology and to a Phenomenological Philosophy: First Book (F. Kersten, Trans.). Dordrecht & London: Kluwer Academic Publishers.
  • Husserl, E. (1989). Ideas Pertaining to a Pure Phenomenology and to a Phenomenological Philosophy: Second Book (R. Rojcewicz & A. Schuwer, Trans.). Dordrecht & London: Kluwer Academic Publishers.
  • Husserl, E. (1999). Cartesian Meditations: An Introduction to Phenomenology (D. Cairns, Trans.). Dordrecht & London: Kluwer Academic Publishers.
  • Husserl, E. (2001). Logical Investigations, Vol. 1-2 (D. Moran, Ed.; J. N. Findlay, Trans.). London & New York: Routledge.
  • Ingarden, R. (1962). Edith Stein on Her Activity as an Assistant of Edmund Husserl. Philosophy and Phenomenological Research, 23 (2), 155-175.
  • Luft, S. (2005). Husserl’s Concept of the “Transcendental Person”: Another Look at the Husserl-Heidegger Relationship. International Journal of Philosophical Studies, 13 (2), 141-177.
  • Moran, D. (2005). The Meaning of Phenomenology in Husserl’s Logical Investigations. In G. Banham (Ed.), Husserl and the Logic of Experience (8-37). London: Palgrave Macmillan.
  • Moran, D. (2018). What is the Phenomenological Approach? Revisiting Intentional Explication. Phenomenology and Mind, 15, 72-90.
  • Ricoeur, P. (1967). Husserl: An Analysis of His Phenomenology (E. G. Ballard & L. E. Embree, Trans.). Evanston: Northwestern University Press.
  • Spiegelberg, H. (1994). The Phenomenological Movement. Dordrecht & London: Kluwer Academic Publishers.
  • Stein, E. (1986). Life in a Jewish Family: Her Unfinished Autobiographical Account (L. Gelber & R. Leuven, Eds.; J. Koeppel, Trans.). Washington D.C.: ICS Publications.
  • Stein, E. (1989). On the Problem of Empathy (W. Stein, Trans.). Washington D.C.: ICS Publications.
  • Stein, E. (2000). Philosophy of Psychology and the Humanities (M. C. Baseheart & M. Sawicki, Trans.). Washington D.C.: ICS Publications.
  • Stein, E. (2014). Edith Stein Self Portrait in Letters: Letters to Roman Ingarden (M. A. Neyer OCD, Ed.; H. C. Hunt, Trans.). Washington D.C.: ICS Publications.