- 10 Декабрь 2021
Информация о Статье/Публикации
Просмотров: 1490
ЯДРО СУЩНОСТИ И ЯДРО ЛИЧНОСТИ: ЖАН ХЕРИНГ И СКРЫТЫЙ ИСТОЧНИК ОНТОЛОГИИ ЭДИТ ШТАЙН
Название на языке публикации: | CORE OF THE ESSENCE AND CORE OF THE PERSON: JEAN HERING AND A HIDDEN SOURCE OF EDITH STEIN’S EARLY ONTOLOGY |
Автор: | ДАНИЭЛЬ ДЕ САНТИС |
Издание: |
HORIZON. Феноменологические исследования. Том 10, №2 (2021), 441-462 |
Язык: | Английский |
Тип публикации: | Статья |
DOI : 10.21638/2226-5260-2021-10-2-441-462 | PDF (Загрузок: 1703) |
Аннотация
В данной статье обосновывается понимание философии Жана Херинга как источника, из которого Эдит Штайн изначально заимствовала понятия «ядра», и, прежде всего, понятие «ядра личности». В частности, мы утверждаем, что контекст истолкования этих понятий у Штайн составляет первоначальная редакция знаменитой брошюры Херинга «Замечания о сущности, сущностности и идее», а именно, приложение («Фрагменты к наброску будущего учения об Apriori») к его еще неопубликованной на тот момент диссертации о Лотце. Тем не менее, в то время как Херинг вводит понятие «ядра» только для того, чтобы различить различные типы сущности в рамках общей попытки определить структуру индивидуальных сущностей, Штайн интерпретирует его как то, что всегда и исключительно характеризует структуру личности, а именно, модус ее бытия, прокладывая, тем самым, путь к своей будущей персоналистической онтологии. Статья будет разделена на три части. В § 2 будет обоснован тезис о непосредственном знакомстве Штайн с диссертацией Херинга. В § 3 анализируются понятия сущности и «ядра сущности» у Херинга (в обеих версиях текста и на примере «сущности» Цезаря). Наконец, в § 4 рассматривается понятие «ядра» в ранних работах Штайн, прежде всего в книге об эмпатии, и в контексте сравнения с интерпретацией этого понятия у Херинга. Статья преследует двойную цель: она направлена на раскрытие новизны концепции сущности у Штайн, прежде всего, ядра (индивидуальной) сущности, и, в то же время, на реконструкцию более широкого контекста, которому она принадлежит.
Ключевые слова
Эдит Штайн, Жан Херинг, сущность, индивид, философия личности, эйдетическая феноменология, онтология.
References
- Ales Bello, A. (1992). Fenomenologia dell’essere umano. Lineamenti di una filosofia al femminile. Roma: Città Nuova Editrice.
- Ales Bello, A. (2003). L’universo nella coscienza. Introduzione alla fenomenologia di Edmund Husserl, Edith Stein, Hedwig Conrad-Martius. Pisa: ETS.
- Alfieri, F. (2015). The Presence of Duns Scotus in the Thought of Edith Stein. The Question of Individuality. Dordrecht: Springer.
- Betschart, C. (2010). „Kern der Person“. (Meta-)Phänomenologische Begründungen der menschlichen Person nach Edith Steins Frühwerk. In H.-B. Gerl-Falkowitz, R. Kaufamnn & H.-R. Sepp (Hrsg.), Europa und seine Anderen. Emmanuel Levinas, Edith Stein, Jósef Tischner (61–72). Dresden: Thelem.
- Calcagno, A. (2007). The Philosophy of Edith Stein. Pittsburgh: Duquesne University Press.
- De Santis, D. (Ed.). (2014). Di Idee ed essenze. Un dibattito su fenomenologia e ontologia (1921-1930), con saggi di Jean Hering, Roman Ingarden e Herbert Spiegelberg. Milan: Mimesis.
- De Santis, D. (2016). Jean Hering on Eidos, Gegenstand and Methexis. Phenomenological Adventures and Misadventures of “Participation.” Discipline filosofiche, XXV, 145–170.
- De Santis, D. (2021). “An Ocean of Difficult Problems.” Husserl and Jean Hering’s Dissertation on the A Priori in R. H. Lotze. Husserl Studies, 37, 19-38.
- Feldes, J. (2010). Il rifugio dei fenomenologi. Il nuovo “Circolo di Bergzabern” dopo la prima guerra mondiale. In A. Ales Bello, F. Alfieri & M. Shahid (Eds.), Edith Stein, Hedwig Conrad-Martius. Fenomenologia, metafisica, scienze. Roma-Bari: Laterza.
- Ghigi, N. (2011). L’orizzonte del sentire in Edith Stein. Milan: Mimesis.
- Hartmann, N. (1910). Zur Methode der Philosophiegeschichte. Kant Studien, 3, 459–485.
- Hering, H. (1914). Lotzes Lehre vom Apriori. Eine Philosophische Studie. Hering Archive, Fondation du Chapitre de Saint-Thomas, Strasbourg (unpublished).
- Hering, J. (1921). Bemerkungen über das Wesen, die Wesenheit und die Idee. Jahrbuch für Phänomenologie und phänomenologische Forschung, 4, 497–543.
- Hering, J. (1926). Phénoménologie et philosophie religieuse. Paris: Alcan.
- Hering, J. (1939). La phénoménologie d’Edmund Husserl il y a trente ans. Souvenirs et réflexions d’un étudiant de 1909. Revue internationale de philosophie, 1, 366–373.
- Hering, J. (1952). Revue de E. Stein, Endliches und ewiges Sein. Revue d’histoire et de philosophie religieuse, 2, 157–159.
- Husserl, E. (1968). Briefe an Roman Ingarden. Den Haag: Martinus Nijhoff.
- Husserl, E. (1976). Ideen zu einer reinen Phänomenologie und phänomenologischen Philosophie. Erstes Band (Hua III/1). Den Haag: Martinus Nijhoff.
- Ingarden, R. (1925). Essentiale Fragen. Ein Beitrag zum Wesensproblem. Jahrbuch für Phänomenologie und phänomenologische Forschung, 7, 125–304.
- Ingarden, R. (1926). Brief an Jean Hering (April 4) . Hering Archive, Fondation du Chapitre de Saint-Thomas, Strasbourg (unpublished).
- Mommsen, T. (1857). Römische Geschichte. Dritter Band. Von Sullas Tode bis zur Schlacht von Thapsus. Weidmannsche Buchhandlung: Berlin.
- Moran, D. (2017). Edith Stein’s Encounter with Edmund Husserl and Her Phenomenology of the Person. In E. Magrì & D. Moran (Eds.), Empathy, Sociality and Personhood. Essays on Edith Stein’s Phenomenological Investigations (31–47). Dordrecht: Springer.
- Pöll, W. (1936). Wesen und Wesenserkenntnis. München: Verlag von Ernst Reinhardt.
- Reinach, A. (1989). Sämtliche Werke. Band I. München: Philosophia Verlag.
- Sepp, H.-R. (2017). Edith Stein’s Conception of the Person Within the Context of the Phenomenological Movement. In E. Magrì & D. Moran (Eds.), Empathy, Sociality and Personhood. Essays on Edith Stein’s Phenomenological Investigations (48–62). Dordrecht: Springer.
- Spiegelberg, H. (1930). Über das Wesen der Idee. Eine ontologische Untersuchung. Jahrbuch für Phänomenologie und phänomenologische Forschung, 11, 1–238.
- Stein, E. (1960). Briefe an Hedwig Conrad-Martius. München: Kösel Verlag.
- Stein, E. (1962). Endliches und ewiges Sein. Versuch eines Aufstiegs zum Sinn des Seins. Freiburg, Basel, Wien: Herder.
- Stein, E. (2010a). Aus dem Leben einer jüdischen Familie (GA 1). Freiburg, Basel, Wien: Herder.
- Stein, E. (2010b). Beiträge zur philosophischen Begründung der Psychologie und der Geisteswissenschaften (GA 6). Freiburg, Basel, Wien: Herder.
- Stein, E. (2014). Freiheit und Gnade und weitere Beiträge zur Phänomenologie und Ontologie (GA 9). Freiburg, Basel, Wien: Herder.
- Stein, E. (2015a). Briefe an Roman Ingarden (GA 4). Freiburg, Basel, Wien: Herder.
- Stein, E. (2015c). Der Aufbau der menschlichen Person (GA 14). Freiburg, Basel, Wien: Herder.
- Stein, E. (2016). Zum Problem der Einfühlung (GA 5). Freiburg, Basel, Wien: Herder.
- Vendrell Ferran, I. (2017). Intentionality, Value Disclosure and Constitution: Stein’s Model. In E. Magrì & D. Moran (Eds.), Empathy, Sociality and Personhood. Essays on Edith Stein’s Phenomenological Investigations (65–85). Dordrecht: Springer.
- Von Hartmann, E. (1887). Aesthetik. Zweiter systematischer Teil: Philosophie des Schönen. Leipzig: Verlag von Wilhelm Friedrich.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
" | |
Мы в социальных сетях: