Феноменологические исследования



Информация о Статье/Публикации
Просмотров: 1517


ВИРТУАЛЬНЫЕ ОБЪЕКТЫ: НА ПУТИ К РЕАЛЬНОСТИ

Название на языке публикации: VIRTUAL OBJECTS: BECOMING REAL
Автор: БАРТОЛОМЕЙ СКОУРОН
Издание: HORIZON. Феноменологические исследования.
Том 9, №2 (2020), 619-639
Язык: Английский
Тип публикации: Статья
10.21638/2226-5260-2020-9-2-619-639 PDF (Загрузок: 2351)

Аннотация
С онтологической точки зрения виртуальность обычно расценивается как симуляция, то есть не в качестве одной из вариаций подлинного бытия, а в качестве иллюзорной копии, в каждом случае отсылающей к её действительному оригиналу. Виртуальное рассматривается как нечто представленное — и, выражаясь феноменологическим языком, как интенциональный объект. Зачастую оно может быть охарактеризовано как фиктивное. С другой стороны, виртуальный мир сам по себе очень богат, и с помощью современных технологий развивается с невероятной скоростью, в связи с чем может влиять на реальный мир весьма непредсказуемым образом. Поэтому он тоже иногда рассматривается как реальный. В этой статье, — в противовес тем, кто склонен рассматривать виртуальность либо как нечто фиктивное, либо как реальное, — я утверждаю, что виртуальный мир колеблется между этими двумя способами существования: он становится реальным. Я обращаюсь к экзистенциальной онтологии Романа Ингардена, чтобы показать, что виртуальные объекты становятся экзистенциально автономными и потому могут быть отнесены к форме актуальности и каузальной эффективности. Я заключаю, что экзистенциальная автономия и актуальность виртуальных объектов позволяет считать их реальными, одновременно указывая на то, что они претерпевают изменения в модусе существования

Ключевые слова
виртуальный объект, реальный объект, интенциональный объект, становление реальным, экзистенциальная автономия, актуальность, экзистенциальная онтология, Роман Ингарден, эффективность.

References

  • Błaszczyk, P.(2009). Fragmenty ontologii Ingardena: o miejscach niedookreślenia przedmiotu czysto intencjonalnego. Filozofia Nauki, 17 (4), 71–93.
  • Chalmers, D.J.(2017). The Virtual and the Real. Disputatio, 9 (46), 309–352. https://doi.org/10.1515/ disp-2017-0009
  • Chiou, W.-B., Chen, S.-W., & Liao, D.-C.(2014). Does Facebook Promote Self-Interest? Enactment of Indiscriminate One-to-Many Communication on Online Social Networking Sites Decreases Prosocial Behavior. Cyberpsychology, Behavior, and Social Networking, 17 (2), 68–73. https://doi. org/10.1089/cyber.2013.0035
  • Głowala, M.(2019). Cztery wersje antyrealizmu co do przedmiotów wirtualnych. In P. Stacewicz, & B. Skowron (Eds.), Przedmioty wirtualne (75–89). Warsaw: Oficyna Wydawnicza Politechniki Warszawskiej.
  • Heim, M.(1993). The Metaphysics of Virtual Reality. New York: Oxford University Press.
  • Ingarden, R.(1973). The Literary Work of Art (G.G.Grabowicz, Trans.). Evanston: Northwestern University Press.
  • Ingarden, R.(2013). The Controversy over the Existence of the World: Vol.I (A. Szylewicz, Trans.). Frankfurt am Main: Peter Lang.
  • Ingarden, R.(2016). The Controversy over the Existence of the World: Vol.II (A. Szylewicz, Trans.). Frankfurt am Main: Peter Lang.
  • Król, Z.(2020). The Intuitive Concept of Information: An analysis. Studies in Logic, Grammar and Rhetoric, 63 (1), 101-119. https://doi.org/10.2478/slgr-2020-0030
  • Płotka, W.(2017). Early Phenomenology in Poland (1895–1945): Origins, Development, and Breakdown. Studies in East European Thought, 69 (1), 79–91. https://doi.org/10.1007/s11212-017-9274-0
  • Skowron, B.(2014). Logika i fenomenologia. In W.Płotka (Ed.), Wprowadzenie do fenomenologii Interpretacje, zastosowania, problem (295-341). Warsaw: Wydawnictwo IFIS PAN.
  • Skowron, B.(2019). O urealnianiu się przedmiotów wirtualnych. In P. Stacewicz, & B. Skowron (Eds.), Przedmioty wirtualne (62–74). Warsaw: Oficyna Wydawnicza Politechniki Warszawskiej.
  • Stacewicz, P., & Skowron, B.(unpublished). Between Fiction, Reality and Ideality: Virtual Objects as Computationally Grounded Intentional Objects
  • Steuer, J.(1992). Defining Virtual Reality: Dimensions Determining Telepresence. Journal of Communication, 22 (4), 73–93.
  • Thomasson, A.(2017). Roman Ingarden. In E.N.Zalda (Ed.), The Stanford Encyclopedia of Philosophy. Retrieved from https://plato.stanford.edu/archives/ fall2017/entries/ingarden/
  • Twardowski, K.(1977). On the Content and Object of Presentations. A Psychological Investigation (R.Grossmann, Trans.). The Hague: Martinus Nijhoff.