Феноменологические исследования



Информация о Статье/Публикации
Просмотров: 1505


ВРЕМЯ И ЕГО НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ В ТЕОРИИ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ РОМАНА ИНГАРДЕНА

Название на языке публикации: TIME AND ITS INDETERMINACY IN ROMAN INGARDEN’S CONCEPT OF THE LITERARY WORK OF ART
Автор: ШАРЛИН ЭЛСБИ
Издание: HORIZON. Феноменологические исследования.
Том 9, №2 (2020), 729-748
Язык: Английский
Тип публикации: Статья
10.21638/2226-5260-2020-9-2-729-748 PDF (Загрузок: 2127)

Аннотация
Время литературного произведения является схематизированы аспектом наглядным образом представленных объективностей литературного произведения. Проводимый Романом Ингарденом анализ времени литературного произведения выходит за пределы гуссерлевской феноменологии сознания времени, но, тем не менее, следует ей, поскольку и в литературном произведении, и в действительности, объективное время или же объективное время литературы конституируется на основе опыта временных объектов (или, в случае с произведением искусства, представленных объективностей). Время литературного произведения искусства переживается через его представленные объективности и зависит от уже существующей концепции объективного времени. (Мы рассматриваем время литературного произведения как вариант реального времени). Время литературного произведения, однако, приобретает неопределенность, так как автор литературного произведения способен манипулировать нашим опытом времени внутри литературного произведения, предугадывая, как читатель будет конкретизировать события, характеры и объекты по отношению ко времени. Я использую представление сороконожки в «Ревности» Алена Роб-Грийе как пример возможных манипуляций со временем, которые можно объяснить при помощи ингарденовского анализа времени литературного произведения искусства.

Ключевые слова
Ингарден, литература, неопределенность, сознание времени, схематизированные наглядные образы, конкретизация.

References

  • Aristotle. (1984). De Interpretatione (J.L.Ackrill, Trans.). In The Complete Works of Aristotle, Vol. 2. Princeton: Princeton UP.
  • Butterfield, J.(1984). Seeing the Present. Mind: New Series, 93 (370), 161–176.
  • Eilstein, H.(2002). Against Detensers. In H.Eilstein (Ed.), A Collection of Polish Works on Philosophical Problems of Time and Spacetime (93–125). Dordrecht: Kluwer Academic Publishers.
  • Husserl, E.(1964). The Phenomenology of Internal Time Consciousness (J. S.Churchill, Trans.). Bloomington: Indiana UP.
  • Ingarden, R.(1973a). The Literary Work of Art. An Investigation on the Borderlines of Ontology, Logic, and Theory of Literature (G.G.Grabowicz, Trans.). Evanston: Northwestern University Press.
  • Ingarden, R.(1973b). The Cognition of the Literary Work of Art (R.A.Crowley & K.R.Olson, Trans.). Evanston: Northwestern University Press.
  • Kietz, C.(2015). Temporal Conflict in the Reading Experience. In P.F.Bundgaard, & F.Stjernfelt (Eds.), Investigations Into the Phenomenology of the Ontology of the Work of Art: What are Artworks and How Do We Experience Them? (51–73). Dordrecht: Springer. https://doi.org/10.1007/978-3-319-14090-2_4
  • McTaggart, J.M.E.(1908). The Unreality of Time. Mind: New Series, 17 (68), 457–474.
  • Mitscherling, J.(1997). Roman Ingarden’s Ontology and Aesthetics. Ottawa: University of Ottawa Press.
  • Mitscherling, J.(2010). Aesthetic Genesis: The Origin of Consciousness in the Intentional Being of Nature. Lanham: University Press of America.
  • Półtawski, A.(2002). The Problem of Time in the Philosophy of Roman Ingarden. In H.Eilstein (Ed.), A Collection of Polish Works on Philosophical Problems of Time and Spacetime (137–148). Dordrecht: Kluwer Academic Publishers.
  • Robbe-Grillet, A.(1957). La Jalousie. Paris: Minuit.
  • Stein, E.(1989). On the Problem of Empathy (W. Stein, Trans.). Washington, D.C.: ICS Publications.
  • Szczepańska, A.(1989). The Structure of Artworks. In B.Dziemidok, & P.McCormick (Eds.), On the Aesthetics of Roman Ingarden. Interpretations and Assessments (21–54). Dordrecht: Kluwer Academic Publishers.