Феноменологические исследования



Информация о Статье/Публикации
Просмотров: 1890


ОТВЕТ НА ВОЗРАЖЕНИЯ АДОНИСА ФРАНГЕСКУ

Название на языке публикации: REPLY TO ADONIS FRANGESKOU’S RESPONSE
Автор: АННА ЯМПОЛЬСКАЯ
Издание: HORIZON. Феноменологические исследования.
Том 9, №1 (2020), 366-372
Язык: Английский
Тип публикации: Дискуссия
DOI : 10.21638/2226-5260-2020-9-1-366-372 PDF (Загрузок: 2217)

Аннотация
Это мой краткий ответ на возражения Адониса Франгеску на мою рецензию его книги (2017). Я подробно разбираю фрагмент из Левинаса, который Франгеску использует, чтобы возразить мне, и обсуждаю, каким именно образом идея-Бога-во-мне связана с проблемами чувственности, ранимости и страдания. Я утверждаю, что рассмотрение философии Левинаса в контексте кантовской аналитики возвышенного совершенно необходимо, так как позволяет выявить катастрофическое измерение левинасовского подхода к субъективности.

Ключевые слова
Левинас, Кант, Бог, чувственность, возвышенное, субъективность.

References

  • Cohen, R. (1994). Elevation: The Height of the Good in Rosenzweig and Levinas. London: University of Chicago Press.
  • Frangeskou, A. (2017). Levinas, Kant and the Problematic of Temporality. London: Palgrave Macmillan.
  • Lévinas, E. (1978). Autrement qu’être ou au-delá de l’essence. Paris: Le Livre de Poche.
  • Levinas, E. (1981). Otherwise than Being, or, Beyond Essence (A. Lingis, Trans.). The Hague: Nijhoff.
  • Lévinas, E. (1982). De Dieu qui vient á l’idée. Paris: Vrin.
  • Lévinas, E. (1993). Dieu, la mort et le temps. Paris: Le Livre de Poche.
  • Levinas, E. (1998). Of God Who Comes to Mind (B.Bergo, Trans.). Stanford: Stanford University Press.
  • Levinas, E. (2000). God, Death, and Time (B. Bergo, Trans.). Stanford: Stanford University Press.
  • Lyotard, J.-F. (1991). Leçons sur l’Analytique du sublime: Kant, « Critique de la faculté de juger ». Paris: Galilée.
  • Murakami, Y. (2002). Lévinas phénoménologue. Grenoble: Jérôme Millon.
  • Richir, M. (1998). Phenomenon and Infinity. Graduate Faculty Philosophy Journal, 20(2)-21(1), 153–184.
  • Vaihinger, H. (1911). Die Philosophie des Als Ob. System der theoretischen, praktischen und religiösen Fiktionen der Menschheit auf Grund eines idealistischen Positivismus. Mit einem Anhang über Kant und Nietzsche. Reuther & Reichard: Berlin.
  • Yampolskaya, A. (2018). Review of the Book “Levinas, Kant and the Problematic of Temporality” (A.Frangeskou). Horizon. Studies in Phenomenology, 7(2), 576–585. doi: 10.21638/2226–5260–2018–7–2–576–585. (In Russian).