Феноменологические исследования



Информация о Статье/Публикации
Просмотров: 1933


ПРЕДИСЛОВИЕ К ПУБЛИКАЦИИ ПЕРЕВОДА ПРОТОКОЛА ДОКЛАДА МАРТИНА ХАЙДЕГГЕРА «ПРИСУТСТВИЕ И ИСТИНСТВОВАНИЕ СОГЛАСНО АРИСТОТЕЛЮ»

Название на языке публикации: ПРЕДИСЛОВИЕ К ПУБЛИКАЦИИ ПЕРЕВОДА ПРОТОКОЛА ДОКЛАДА МАРТИНА ХАЙДЕГГЕРА «ПРИСУТСТВИЕ И ИСТИНСТВОВАНИЕ СОГЛАСНО АРИСТОТЕЛЮ»
Автор: АРКАДИЙ ШУФРИН
Издание: HORIZON. Феноменологические исследования.
Том 9, №1 (2020), 306-323
Язык: Русский
Тип публикации: Предисловие к переводу
DOI : 10.21638/2226-5260-2020-9-1-306-323 PDF (Загрузок: 2388)

Аннотация
Кёльнский доклад Хайдеггера (1924 г.) важен в трёх отношениях. Во-первых, он даёт представление о следующей после «семенного» текста, известного как Natorp Bericht (1922 г.), стадии прорастания «Бытия и времени». Во-вторых, он знаменует новую веху на пути переосмысляющего усвоения Хайдеггером мысли Аристотеля. В новый синтез здесь включены, в частности, наработки летнего курса 1924 г. по освоению аристотелевской «Риторики». Примечания к переводу высвечивают, — на материале текстов 1922-24, — путь Хайдеггера к этому синтезу. В предисловии особо исследуется интерпретация им учения Аристотеля о «среднем»; хайдеггеровская трактовка понимания Аристотелем этического выбора сопоставляется с трактовкой, типичной для современных аристотелеведов, принадлежащих к аналитической традиции. В-третьих, кёльнский доклад является первым тематическим приближением Хайдеггера к вопросу о существе истины, который и после «Бытия и времени» останется в числе его путеводных нитей на протяжении по меньшей мере десятилетия. В докладе разворачивается тезис, в Natorp Bericht лишь кратко намеченный, что (вопреки господствующему воззрению, удачно названному Даниэлем Дальстромом «логическим предрассудком») собственное «место» истины — не суждение, но существующее (на которое в суждении указывает глагол-связка «есть», а в поступке — мотивирующее его благо), и что первично усмотренная истина речью в первую очередь скрывается.

Ключевые слова
Логический предрассудок, говорильня, Никомахова этика, учение о «среднем», ситуация выбора, Альберт Лео Шлагетер.

References

  • Andree, M. (2009). Konfigurationen der Intermedialität im Schlageter-Kult. In Literatur intermedial: Paradigmenbildung zwischen 1918 und 1968 (223–246). Berlin: Walter De Gruyter.
  • Arendt, H. (1958). The Human Condition. Chicago: UP.
  • Aristotle. (1984). Nicomachean Ethics (N. V. Braginskaya, Trans.). In Aristotle. Collected Works in 4 Volumes, Vol. 4 (53–294). Rus. Ed. Moscow: Mysl’ Publ. (In Russian).
  • Aubenque, P. (1963). La Prudence chez Aristote. Paris: Presses universitaires de France.
  • Benevich, G. (2017). The Royal Way and the “Mean” (μεσότης) in John Cassian and Maximus the Confessor. In Nicomachean Ethics in the History of European Thought (102–118). Pskov: Pskovskii gosudarstvennyi universitet Publ. (In Russian).
  • Broadie, S. (2002). “Introduction” and “Commentary” in Aristotle: Nicomachean Ethics. Oxford: UP.
  • Cooper, J. (2012). Pursuits of Wisdom: Six Ways of Life in Ancient Philosophy from Socrates to Plotinus. Princeton: UP.
  • Gadamer, H. (Ed.). (1998). Nikomachische Ethik VI. Frankfurt am Main: Vittorio Klostermann.
  • Heidegger, M. (1976). Logik. Die Frage nach der Wahrheit (Wintersemester 1925/26) (GA21). Frankfurt am Main: Vittorio Klostermann.
  • Heidegger, M. (1987). Die Bestimmung der Philosophie. 1. Die Idee der Philosophie und das Weltanschauungsproblem (Kriegsnotsemester 1919) 2. Phänomenologie und transzendentale Wertphilosophie (Sommersemester 1919) 3. Anhang: Über das Wesen der Universität und des akademischen Studiums (Sommersemester 1919) (GA56/57). Frankfurt am Main: Vittorio Klostermann.
  • Heidegger, M. (1992a). Grundprobleme der Phänomenologie (Wintersemester 1919/20) (GA58). Frankfurt am Main: Vittorio Klostermann.
  • Heidegger, M. (1992b). Sophistes (Wintersemester 1924/25) (GA19). Frankfurt am Main: Vittorio Klostermann.
  • Heidegger, M. (1995). Ontologie. Hermeneutik der Faktizität. (Frühe Freiburger Vorlesung Sommersemester 1923) (GA63). Frankfurt am Main: Vittorio Klostermann.
  • Heidegger, M. (1997). Being and Time. Rus. Ed. Khar’kov: Folio Publ. (In Russian).
  • Heidegger, M. (2002). Grundbegriffe der aristotelischen Philosophie (Sommersemester 1924) (GA18). Frankfurt am Main: Vittorio Klostermann.
  • Heidegger, M. (2004). Der Begriff der Zeit (1924) (GA64). Frankfurt am Main: Vittorio Klostermann.
  • Heidegger, M. (2005). Phänomenologische Interpretation ausgewählter Abhandlungen des Aristoteles zu Ontologie und Logik (Sommersemester 1922) (GA62). Frankfurt am Main: Vittorio Klostermann.
  • Heidegger, M. (2016). Vorträge. Teil 1: 1915–1932 (GA80.1). Frankfurt am Main: Vittorio Klostermann.
  • Kisiel, T. (2000). Situating Rhetorical Politics in Heidegger’s Protopractical Ontology 1923–1925. The French Occupy the Ruhr. International Journal of Philosophical Studies, 8(2), 185–208.
  • Kisiel, T., & Sheehan, T.(Ed.). (2009). Becoming Heidegger: On the Trail of His Early Occasional Writings, 1910–1927. Seattle: Noesis Press.
  • Onians, R. (1951). The Origins of European Thought: About the Body, the Mind, the Soul, the World, Time, and Fate. Cambridge: UP.
  • Safranski, R. (2005). Ein Meister aus Deutschland: Heidegger und seine Zeit. Rus. Ed. Moscow: Molodaya Gvardiya Publ. (In Russian).
  • Sedley, D. (1999). The Ideal of Godlikeness. In Plato 2: Ethics, Politics, Relidgion, and the Soul (309–327). Oxford: UP.