- 27 Июнь 2020
Информация о Статье/Публикации
Просмотров: 1835
ФЕНОМЕНАЛЬНОСТЬ НЕФЕНОМЕНАЛЬНОСТИ ДРУГОГО: ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ALTER EGO
Название на языке публикации: | PHÄNOMENALITÄT DER NICHT-PHÄNOMENALITÄT DES ANDEREN: PHÄNOMENOLOGIE DES ALTER EGO |
Автор: | ВЛАДИМИР ДЖАЛАГОНИЯ |
Издание: |
HORIZON. Феноменологические исследования. Том 9, №1 (2020), 129-142 |
Язык: | Немецкий |
Тип публикации: | Статья |
DOI : 10.21638/2226-5260-2020-9-1-129-142 | PDF (Загрузок: 2082) |
Аннотация
Трансцендентальная эгология, стремящаяся проследить интенциональные конститутивные моменты и эксплицировать их, развертывается, следуя своему ведущему принципу, очевидности, в рамках которой присутствие („selbst da“, „unmittelbar anschaulich“, „originaliter gegeben“) переживания для самотождественного субъекта сознания является отправной точкой. Различение очевидностей и феноменологическое эпохе, нацеленное на построение прозрачной для себя самой и строго научной системы, заключает в скобки те способы данности, которые могут нести в себе малейшую возможность сомнения. В соответствии с этим принципом непрямая данность или отсутствие исключаются или подчиняются прямой непосредственной данности присутствия: в этом горизонте возникает проблема чуждости Другого. Несмотря на эту привилегию и неизбежный приоритет присутствия в картезианском духе, я постараюсь реконструировать гуссерлевские анализы конституирования Другого и интерсубъективности (в Пятой Картезианской Медитации) таким образом, что конститутивная функция отсутствия/не-присутствия обнаружится как нередуцируемая. Не покидая имманентности эгологии, Гуссерль объясняет данность Другого и выходит за пределы солипсизма и феноменологии присутствия. Темой анализа станет то, каким образом нередуцируемое отсутствие Другого является в присутствии, участвует в конститутивном процессе и играет в нем фундаментальную конститутивную роль, вследствие чего феноменология Другого, разворачивающаяся в присутствии, оказывается, скорее, процессом исчерпания присутствия, нежели подчинением отсутствия присутствию.
Ключевые слова
Гуссерль, интерсубъективность, отсутствие, физическое тело (Körper), Alter Ego, пассивный синтез, живое тело (Leib).
References
- Derrida, J. (1967). Violence et métaphysique. In L’écriture et différence (117–229). France: Points.
- Husserl, E. (2012a). Cartesianische Meditationen. Hamburg: Felix Meiner Verlag.
- Husserl, E. (2012b). Die Krisis der europäischen Wissenschaften und die transzendentale Phänomenologie. Hamburg: Philosophische Bibliothek.
- Husserl, E. (2013). Zur phänomenologie des inneren Zeitbewußtseins. Hamburg: Philosophische Bibliothek.
- Miller, I. (1984). Husserl, Perception and Temporal Awareness. Cambridge/Mass.: MIT Press.
- Römpp, G. (1991). Husserls Phänomenologie der Intersubjektivität. Dordrecht: Kluwer.
- Schnell, A. (2010). Intersubjectivity in Husserl’s Work. Meta, 2(1), 9–32.
- Smith, A. D. (2003). Routledge Philosophy Guide Book to Husserl and the Cartesian Meditations. London: Routledge.
- Waldenfels, B. (1971). Das Zwischenreich des Dialogs. The Hague: Nijhoff.
- Yamaguchi, I. (1982). Passive Synthesis und Intersubjektivität bei Edmund Husserl. The Hague: Nijhoff.
- Zahavi, D. (2003). Husserl’s Phenomenology. Stanford: Stanford University Press.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
" | |
Мы в социальных сетях: