- 08 Июнь 2018
Информация о Статье/Публикации
Просмотров: 2114
РЕЦЕНЗИЯ НА КНИГУ ЧЕДА ЭНДЖЕЛЛЕНДА
“HEIDEGGER’S SHADOW. KANT, HUSSERL, AND THE TRANSCENDENTAL TURN”
Routledge, 2017. ISBN 9781138181878
Название на языке публикации: |
CHAD ENGELLAND “HEIDEGGER’S SHADOW. KANT, HUSSERL, AND THE TRANSCENDENTAL TURN” Routledge, 2017. ISBN 9781138181878 |
Автор: | Поль Слама |
Издание: |
HORIZON. Феноменологические исследования. Том 7, №1 (2018),  234-239 |
Язык: | Английский |
Тип публикации: | Рецензия |
DOI : 10.21638/2226-5260-2018-7-1-234-239 | PDF (Загрузок: 2701) |
Аннотация
Рецензия представляет исторические и философские гипотезы, содержащиеся в книге Чеда Энджелленда, прежде всего, за счет рассмотрения главного тезиса о Хайдеггере как трансцендентальном философе, подчеркивая, далее, значимость этой темы для трактата «Бытие и время» (1927), наконец, рассматривая перспективы и апории такой интерпретации для позднего Хайдеггера. Хайдеггер, действительно, придерживается программы своего рода трансцендентальной философии, отказываясь от нее на втором этапе своего интеллектуального пути. Каждый раз проблема заключается в том, чтобы понимать, о каком типе трансцендентальной философии идет речь. А это предполагает постановку вопроса об отношении Хайдеггера к обеим версиям трансцендентальной философии – к философии Канта и к философии Гуссерля. Связано ли мышление об утвари или о собственности с трансцендентальной постановкой вопроса? И является оно трансцендентальным в смысле Канта или в смысле Гуссерля? Но вопрос может быть сформулирован и иначе. Может ли мышление об Ereignis или о последнем Боге быть таковым, как полагает Энджелленд? Рецензент настаивает на понимании важности роли созерцания в отношении феноменологии к Канту, но также на связи между первой и второй «Критиками», а значит, – между теорией и практикой, акцентированной Хайдеггером. Наконец, на основании рецензируемой книги здесь показана роль аффективности, не без указания возможных расширений проблематики, включая анализ неокантианства и Гёльдерлина.
Ключевые слова
Хайдеггер, Гуссерль, Кант, феноменология, трансцендентальная философия, трансцендентальная феноменология.
References
- Cohen, H. (1907). Kommentar zu Immanuel Kants Kritik der reinen Vernunft. Leipzig: Durr.
- Cohen, H. (1885). Kants Theorie der Erfahrung. Berlin: Ferd. Dümmlers Verlagsbuchhanlung.
- Engelland, C. (2017) Heidegger’s Shadow. Kant, Husserl, and the Transcendental Turn. London: Routlege.
- Heidegger, M. (1977). Phänomenologische Interpretation von Kants Kritik der reinen Vernunft. Frankfurt am Main: Klostermann.
- Heidegger, M. (1984). Die Frage nach dem Ding. Zu Kants Lehre von den transzendentalen Grundsätzen. Frankfurt am Main: Klostermann.
- Heidegger, M. (1989). Beiträge zur Philosophie (vom Ereignis). Frankfurt am Main: Klostermann.
- Heidegger, M. (1991). Kant und das Problem der Metaphysik. Frankfurt am Main: Klostermann.
- Heidegger, M. (1997). Besinnung. Frankfurt am Main: Klostermann.
- Heidegger, M. (2006). Sein und Zeit. Tübingen: Niemeyer.
- Husserl, E. (1976). Ideen zu einer reinen Phänomenologie und phänomenologischen Philosophie. Erstes Buch (Hua III/1-2). Den Haag: Martinus Nijhoff.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
" | |
Мы в социальных сетях: