Феноменологические исследования



Информация о Статье/Публикации
Просмотров: 2127


ЗА ПРЕДЕЛАМИ ГЕНЕЗИСА, В НАПРАВЛЕНИИ К АБСОЛЮТУ. АРХИТЕКТОНИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ КОНСТРУКТИВНОЙ ФЕНОМЕНОЛОГИИ ОЙГЕНОМ ФИНКОМ МЕЖДУ МЕТАКРИТИКОЙ ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНОГО ОПЫТА И ЕГО СОБСТВЕННЫМ ПРОЕКТОМ ДИАЛЕКТИЧЕСКОЙ МЕОНТИКИ

Название на языке публикации: BEYOND THE GENESIS, TOWARD THE ABSOLUTE.
EUGEN FINK’S ARCHITECTONIC FOUNDATION OF A CONSTRUCTIVE PHENOMENOLOGY BETWEEN A META-CRITIC OF TRANSCENDENTAL EXPERIENCE AND HIS OWN PROJECT OF A DIALECTICAL MEONTIC
Автор: Джованни Ян Джубилато
Издание: HORIZON. Феноменологические исследования.
Том 7, №1 (2018),  203-222
Язык: Английский
Тип публикации: Статья
DOI : 10.21638/2226-5260-2018-7-1-203-222 PDF (Загрузок: 3390)

Аннотация
Занимаясь пересмотром и подготовкой к публикации в качестве magnum opus для немецкой публики пяти Картезианских Размышлений, которые – по утверждению самого Гуссерля должны были выступить феноменологическим противовесом Бытию и времени Хайдеггера, – Финк не только искал способы представления тех ярких и наиболее актуальных актов понимания, которыми руководствовалась феноменологическая философия, но и подчеркивал насущную необходимость объединения их результатов для преодоления их философской наивности. Эта наивность была связана с первоначальным (и неизбежным) исключением принципиальных вопросов, касающихся феноменологии как трансцендентальной системы в целом, а также вопросов, связанных с полнотой очевидности в отношении трансцендентального поля опыта в частности. Такая неполнота должна быть преодолена основательной «критикой трансцендентального разума». Но если для Гуссерля задача такой самокритики была направлена на изучение очевидности, приобретенной в трансцендентальном отношении, то для Финка эта задача означала совершенно иной вызов, результатом чего стало инновационное вертикальное смещение горизонтальной структуры гуссерлевской феноменологии. С самого начала Финк работал над полномасштабной системой феноменологической философии и над архитектонической концепцией различных уровней чистой феноменологии, в которой за регрессивной феноменологией (трансцендентальной эстетикой и аналитикой) следовала новая прогрессивная феноменология (трансцендентальная диалектика), подкрепленная конструктивным методом. Данная статья исследует возникновение и указывает на основные темы такой конструктивной интеграции феноменологии, концепция которой была кратко предвосхищена в знаменитом VI Картезианском Размышлении и систематически развита в частных заметках Финка, составляющих его собственную меонтическую философию.

Ключевые слова
Финк, феноменология, архитектоника, конструктивная феноменология, меонтика.

References

  • Bruzina, R. (1993). The Revision of the Bernau Time-Consciousness Manuscripts: Status Questionis – Freiburg (I). Alter, 1, 357-384.
  • Bruzina, R. (1994). The Revision of the Bernau Time-Consciousness Manuscripts: New Ideas Freiburg, 1930-1933 (II). Alter, 2, 367-395.
  • Bruzina, R. (2004). Edmund Husserl and Eugen Fink. Beginnings and Ends in Phenomenology,1928 – 1938. New Haven, London: Yale University Press.
  • Bruzina, R. (2006). Hinter der ausgeschriebenen Finkschen Meditation: Meontik – Pädagogik. In A. Böhmer (Ed.), Eugen Fink: Sozialphilosophie – Anthropologie – Kosmologie – Pädagogik – Methodik (193-219). Würzburg: Königshausen & Neumann.
  • Fink, E. (1958). Sein, Wahrheit, Welt. Vor-Fragen zum Problem des Phänomen-Begriffs. Den Haag: Nijhoff.
  • Fink, E. (1966). Studien zur Phänomenologie 1930-1939. Den Haag: Martinus Nijhoff.
  • Fink, E. (1976). Nähe und Distanz. Phänomenologische Vorträge und Aufsätze. Freiburg, München: Alber.
  • Fink, E. (1988). VI. Cartesianische Meditation. Teil 2 Ergänzungsband: Texte aus dem Nachlaß Eugen Fink (1930-1932) mit Anmerkungen und Beilagen aus dem Nachlaß Emund Husserls (1930 – 1932/33). Dordrecht, Boston, London: Kluwer.
  • Fink, E. (1995). Sixth Cartesian Meditation. The Idea of a Transcendental Theory of Method. Indianapolis: Indiana University Press.
  • Fink, E. (2006). Phänomenologische Werkstatt. 3.1: Die Doktorarbeit und erste Assistenzjahre bei Husserl. Freiburg: Alber.
  • Fink, E. (2008). Phänomenologische Werkstatt. 3.2: Die Bernauer Zeitmanuskripte, Cartesianische Meditationen und System der phänomenologischen Philosophie. Freiburg: Alber.
  • Giubilato, G.J. (2014). Sulle spalle dei giganti. Questioni di metodo [Standing on the Shoulders of Giants. Some Methodical Remarks]. In E. Fink, Presentificazione e Immagine [Presentation and Image] (311-325). Milano: Mimesis. (in Italian).
  • Giubilato, G.J. (2017a). El camino a la libertad. Eugen Fink y el pricipio de la fenomenología [The Path to Freedom. Eugen Fink and the Principle of Phenomenology]. Franciscanum, 176, 23-50. (in Italian).
  • Giubilato, G.J. (2017b). Freiheit und Reduktion. Grundzüge einer phänomenologischen Meontik bei Eugen Fink (1926-1946). Nordhausen: Bautz.
  • Heidegger, M. (1977). Sein und Zeit. Frankfurt am Main: Vittorio Klostermann.
  • Husserl, E. (1959). Erste Philosphie (1923/24). Zweiter Teil: Theorie der phänomenologischen Konstitution. Den Haag: Martinus Nijhoff.
  • Husserl, E. (1966). Analysen zur passiven Synthesis (Hua XI). Den Haag: Martinus Nijhoff.
  • Husserl, E. (1969). Formal and Transcendental Logic. Den Haag: Martinus Nijhoff.
  • Husserl, E. (1973a). Cartesianische Meditationen und Parisier Vorträge (Hua I). Den Haag: Martinus Nijhoff.
  • Husserl, E. (1973b). Zur Phänomenologie der Intersubjektivität. Dritter Teil: 1929-1935 (Hua XV). Den Haag: Martinus Nijhoff.
  • Husserl, E. (1976a). Krisis der europäischen Wissenschaften und die transzendentale Phänomenologie. Eine Einleitung in die phänomenologishe Philosophie (Hua VI). Den Haag: Martinus Nijhoff.
  • Husserl, E. (1976b). Ideen zu einer reinen Phänomenologie und phänomenologischen Philospohie (Hua III). Den Haag: Martinus Nijhoff.
  • Lazzari, A. (2009). Eugen Fink and the phenomenological interpretations of Kant. Milano: Franco Angeli
  • Luft, S. (2002). Phänomenologie der Phänomenologie. Systematik und Methodologie der Phänomenologie in der Auseinandersetzung zwischen Husserl und Fink. Dordrecht, Boston, London: Kluwer.
  • Van Kerckhoven, G. (2003). Mundanisierung und Individuation. Die VI. Cartesianische Meditation und ihr „Einsatz“. Würzburg: Königshausen & Neumann.