Феноменологические исследования



Информация о Статье/Публикации
Просмотров: 2722


ПРИРОДА КАК ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЙ СИНТЕЗ: ЧУВСТВЕННОЕ ПРОБУЖДЕНИЕ ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНОГО У КАНТА, ГУССЕРЛЯ И МЕРЛО-ПОНТИ

Название на языке публикации: NATURE AS EXPRESSIVE SYNTHESIS: THE SENSIBLE AWAKENING OF THE TRANSCENDENTAL BETWEEN KANT, HUSSERL AND MERLEAU-PONTY
Автор: Дон Бейт
Издание: HORIZON. Феноменологические исследования.
Том 7, №1 (2018),  186-202
Язык: Английский
Тип публикации: Статья
DOI : 10.21638/2226-5260-2018-7-1-186-202 PDF (Загрузок: 2817)

Аннотация
Критические усмотрения трансцендентальной философии и феноменологии произрастают из напряжения внутри самой природы сознания. С одной стороны, сознание есть деятельность синтеза или интенциональность, раскрывающая горизонт, на котором смыслы и предметы обретают свои условия возможности. С другой стороны, в восприятии можно обнаружить работу смысла, указывающую на динамические и выразительные истоки, предваряющие чистую деятельность сознания. Наше исследование затрагивает то, каким образом эта пассивность сознания сама является синтезом, возникающим из нашей выразительной телесной природы. Сществует отчетливая логическая связь между представлениями Иммануила Канта, Эдмунда Гуссерля и Мориса Мерло-Понти о синтезе в рамках чувственности и телесной аффективности, причем каждый из этих мыслителей призывает нас рассматривать природу как модус выразительности, что подразумевает, что трансцендентальные условия возможности должны парадосальным образом иметь место внутри тех самых межтелесных и темпоральных сфер, которые они делают возможными.

Ключевые слова
Феноменология, трансцендентальный идеализм, Кант, Гуссерль, Мерло-Понти, сознание, темпоральность.

References

  • Beith, D. (2018). The Birth of Sense: Generative Passivity in the Philosophy of Merleau-Ponty. Athens: The University of Ohio Press.
  • Depraz, N. (1998). Imagination and Passivity, Husserl and Kant: A Cross-Relationship. In N. Depraz & D. Zahavi (Eds.), Alterity and Facticity: New Perspectives on Husserl (29-56). Dordrecht: Kluwer Academic Publishers.
  • Heidegger, M. (1997). Phenomenological Interpretation of Kant’s Critique of Pure Reason. Bloomington: Indiana University Press.
  • Husserl, E. (2001). Analyses Concerning Passive and Active Synthesis: Lectures on a Transcendental Logic. Netherlands: Springer.
  • Jankélévitch, V. (1959). Henri Bergson. Paris: Presses Universitaires de France.
  • Kant, I. (1998). Critique of Pure Reason. New York: Cambridge University Press.
  • Merleau-Ponty, M. (2010). Institution and Passivity: Course Notes from the College de France. Evanston: North Western University Press.
  • Merleau-Ponty, M. (2012). Phenomenology of Perception. Oxford: Routledge.
  • Morris, D. (2008). Reversibility and Ereignis: Being as Kantian Imagination in Merleau-Ponty and Heidegger. Philosophy Today, 52, 135-143.
  • Schües, C. (1998). Conflicting Apprehensions and the Question of Sensations. In N. Depraz & D. Zahavi (Eds.), Alterity and Facticity: New Perspectives on Husserl (139-162). Dordrecht: Kluwer Academic Publishers.
  • Steinbock, A. (2004). Affection and Attention: On the Phenomenology of Becoming Aware. Continental Philosophy Review, 37, 21-43.
  • Toadvine, T. (2014). The Elemental Past. Research in Phenomenology, 44, 262-79.
  • Zahavi, D. (1998) Self Awareness and Affection. In N. Depraz & D. Zahavi (Eds.), Alterity and Facticity: New Perspectives on Husserl (204-208). Dordrecht: Kluwer Academic Publishers.