Феноменологические исследования



Информация о Статье/Публикации
Просмотров: 2456


ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКИЕ СПОСОБЫ РАССМОТРЕНИЯ НЕ-КОНЦЕПТУАЛЬНОГО СОДЕРЖАНИЯ

Название на языке публикации: PHENOMENOLOGICAL APPROACHES TO NON-CONCEPTUAL CONTENT
Автор: Корайн Ван Мазейк
Издание: HORIZON. Феноменологические исследования.
Том 6, №1 (2017), 58-78
Язык: Английский
Тип публикации: Статья
DOI : 10.21638/2226-5260-2017-6-1-58-78 PDF (Загрузок: 3098)

Аннотация
В последнее время мы имеем дело с возрастающим интересом к теории концептуализма Макдауэлла, в то же время появилось много неоднозначных феноменологических трактовок этой теории. Одни феноменологи считают, что концептуализм подразумевает чрезмерную интеллекутализацию человеческого опыта. Другие, обосновывая свою точку зрения ссылками на тексты Гуссерля, полагают, что теория наполнения Гуссерля ставит концепутализм под вопрос, и что его понятие «реальное содержание» – не-концептуально. Другие же, напротив, полагают, что в своих принципиальных моментах поздняя феноменология Гуссерля согласуется с теорией концептуально информированного опыта Макдауэлла. Так кто же прав? В своей статье я намереваюсь показать, что феноменологии нет необходимости совершать выбор между этими двумя точками зрения. Главное, на что мне хотелось бы обратить внимание, это то, что в настоящее время существует большое множество мнений по поводу вопроса о не-концептуальном содержании. Если их проанализировать, то мы столкнемся с различными феноменологическими подходами в дискуссии о не-концепутальном содержании. В своей статье я прихожу к выводу, что современная исследовательская литература занимается, по крайней мере, тремя феноменологическими подходами к не-концепутальному содержанию. Это, однако, не означает, что эти подходы принципиально несовместимы с концепутализмом.

Ключевые слова
Феноменология, не-концептуальное содержание, концептуализм, пространство смыслов, интенциональность, Макдауэлл, Гуссерль.

References

  • Barber, M. D. (2008). Holism and Horizon: Husserl and McDowell on Non-conceptual Content. Husserl Studies, 24, 79–97.
  • Bermúdez, J. L. (1994). Peacocke’s Argument against the Autonomy of Non-conceptual Content. Mind and Language, 9, 402–418.
  • Bermúdez, J. L. (1995). Non-conceptual Content: From Perceptual Experience to Subpersonal Computational States. Mind and Language, 10, 333–362.
  • Bermúdez, J. L., & Cahen, A. (2011). Non-conceptual Mental Content. Stanford Encyclopedia of Philosophy. Retrieved from https://plato.stanford.edu/entries/content-nonconceptual/
  • Block, N. (1995). On a Confusion about a Function of Consciousness. Behavioral and Brain Sciences, 18 (2), 227–287.
  • Block, N. (2003). Mental Paint. In M. Hahn & B. Ramberg (Eds.), Reflections and Replies: Essays on the Philosophy of Tyler Burge (165–200). Massachusetts: The MIT Press.
  • Crane, T. (1988). The Waterfall Illusion. Analysis, 48, 142–147.
  • Crane, T. (1992). The Non-conceptual Content of Experience. In T. Crane (Ed.), The Contents of Experience (136–157). Cambridge: Cambridge University Press.
  • Crane, T. (2003). The Intentional Structure of Consciousness. In A. Jokic & Q. Smith (Eds.), Consciousness: New Philosophical Perspectives (33–57). Oxford, New York: Oxford University Press.
  • Crane, T. (2013). The Given. In J. K. Schear (Ed.), Mind, Reason, and Being-in-the-World: The McDowell-Dreyfus Debate (229–250). London, New York: Routledge.
  • Cussins, A. (1990). The Connectionist Construction of Concepts. In M. Boden (Ed.), The Philosophy of Artificial Intelligence (368–440). Oxford: Oxford University Press.
  • Davidson, D., (1986). A Coherence Theory of Truth and Knowledge. In Ernest LePore (Ed.), Truth and Interpretation, Perspectives on the Philosophy of Donald Davidson (307–319). Oxford: Basil Blackwell.
  • De Vries, W. (2011). Sellars vs. McDowell: On the Structure of Sensory Consciousness. Diametros, 27, 47–63.
  • Doyon, M. (2011). Husserl and McDowell on the Role of Concepts in Perception. In B. Hopkins & J. Drummond (Eds.), The New Yearbook for Phenomenology and Phenomenological Philosophy, XI, 42–74.
  • Dretske, F. (1995). Naturalizing the Mind. Cambridge, Mass.: The MIT Press.
  • Dreyfus, H. L. (2013). The Myth of the Pervasiveness of the Mental. In J. K. Schear (Ed.), Mind, Reason, and Being-in-the-World: The McDowell-Dreyfus Debate (15–40). London, New York: Routledge.
  • Evans, G. (1982). The Varieties of Reference. Oxford: Oxford University Press.
  • Hopp, W. (2010). How to Think about Nonconceptual Content. In B. Hopkins & J. Drummond (Eds.), The New Yearbook for Phenomenology and Phenomenological Philosophy,X (1), 1–24.
  • Hopp, W. (2011). Perception and Knowledge: A Phenomenological Account. Cambridge University Press.
  • Husserl, E. (1983). Ideas Pertaining to a Pure Phenomenology and to a Phenomenological Philosophy: First Book: General Introduction to a Pure Phenomenology. The Hague, Boston, Lancaster: Martinus Nijhoff Publishers.
  • Husserl, E. (1984). Logische Untersuchungen. Zweiter Band: Untersuchungen zur Phänomenologie und Theorie der Erkenntnis (Hua XIX/1, Hua XIX/2). Den Haag: Nijhoff.
  • Husserl, E. (1997). Experience and Judgment: Investigations in a Genealogy of Logic. Evanston: Northwestern University Press.
  • Husserl, E. (2001a). Analyses Concerning Passive and Active Synthesis: Lectures on Transcendental Logic. In R. Bernet (Ed.), Collected Works. Vol IX. Dordrecht, Boston, London: Kluwer Academic Publishers.
  • Husserl, E. (2001b). Natur und Geist: Vorlesungen Sommersemester 1927 (Hua XXXII). Dordrecht: Springer.
  • Husserl, E. (2004). Einleitung in die Ethik. Vorlesungen Sommersemester 1920 und 1924. Dordrecht, Boston, London: Kluwer Academic Publishers.
  • Kant, I. (1998). Critique of Pure Reason. Cambridge, New York, Melbourne: Cambridge University Press.
  • Lycan, W. G. (2015). Representational Theories of Consciousness. Stanford Encyclopedia of Philosophy. Retrieved from http://plato.stanford.edu/entries/consciousness-representational/
  • MacDonald, C. (2006). Self-Knowledge and Inner Space. In C. MacDonald & G. MacDonald (Eds.), McDowell and His Critics (73–89). Oxford: Blackwell Publishing.
  • Mazijk, C. van (2014a). Kant, Husserl, McDowell: The Non-Conceptual In Experience. Diametros, 41, 99–114.
  • Mazijk, C. van (2014b). Phenomenology and Non-Conceptual Content [Review of the book Mind, Reason, and Being-In-the-World: The McDowell/Dreyfus-Debate, by J. K. Schear’s (2013)]. Metodo. International Studies in Phenomenology and Philosophy, 2 (2), 273–278.
  • Mazijk, C. van (2015). Walter Hopp: Perception and Knowledge: a Phenomenological Account. Phenomenology and the Cognitive Sciences, 14 (4), 1185–1191.
  • Mazijk, C. van (2016). Kant and Husserl on the Contents of Perception. Southern Journal of Philosophy, 54 (2), 267–287.
  • McDowell, J. H. (1986). Singular Thought and the Extent of Inner Space. In P. Pettit & J.H. McDowell (Eds.), Subject, Thought, and Context (137–168). Oxford: Claredon Press.
  • McDowell, J. (1994). The Content of Perceptual Experience. The Philosophical Quarterly, 44 (175), 190–205.
  • McDowell, J. (1996). Mind and World . Cambridge, MA; London: Harvard University Press.
  • McDowell, J. (1998). Two Sorts of Naturalism. In McDowell, J. Mind, Value, and Reality (167–197). Cambridge, Massachusetts, London: Harvard University Press.
  • McDowell, J. (2006a). Response to Cyntia MacDonald. In C. Macdonald & G. MacDonald (Eds.), McDowell and his Critics (89–94). Oxford: Blackwell Publishing.
  • McDowell, J. (2006b). Response to MacDonald. In C. MacDonald & G. MacDonald (Eds.), McDowell and his Critics (235–240). Oxford: Blackwell Publishing.
  • McDowell, J. (2009). Having the World in View: Essays on Kant, Hegel, and Sellars. Cambridge: Harvard University Press.
  • McDowell, J. (2013). The Myth of the Mind as Detached. In J. K. Schear (Ed.), Mind, Reason, and Being-in-the-World: The McDowell-Dreyfus Debate (41–58). London, New York: Routledge.
  • Mooney, T. (2010). Understanding and Simple Seeing in Husserl. Husserl Studies, 26, 19–48.
  • Noë, A. (2013). On Overintellectualizing the Intellect. In J. K. Schear (Ed.), Mind, Reason, and Being-in-the-World: The McDowell-Dreyfus Debate (178–193). London, New York: Routledge.
  • Peacocke, C. (1992). A Study of Concepts . Cambridge MA: MIT Press.
  • Schear, J. K. (2013). Are We Essentially Rational Animals? In J. K. Schear (Ed.), Mind, Reason, and Being-in-the-World: The McDowell-Dreyfus Debate (285–302). London, New York: Routledge.
  • Sellars, W. (1997). Empiricism and the Philosophy of Mind. Cambrige, MA: Harvard University Press.
  • Siewert, C. (2013). Intellectualism, Experience, and Motor Understanding. In J. K. Schear (Ed.), Mind, Reason, and Being-in-the-World: The McDowell-Dreyfus Debate (194–226). London, New York: Routledge.
  • Tye, M. (1995). Ten Problems of Consciousness: A Representational Theory of the Phenomenal Mind. Cambridge, MA: MIT Press.