- 27 Декабрь 2016
Информация о Статье/Публикации
Просмотров: 1679
БЫТЬ ЖИВЫМ. DASEIN-АНАЛИТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ДЕТСКОЙ И ЮНОШЕСКОЙ ПСИХОТЕРАПИИ
Название на языке публикации: | AM LEBEN SEIN. DASEINSANALYTISCHE ZUGÄNGE ZUR KINDER-UND JUGENDLICHENPSYCHOTHERAPIE |
Автор: | Шарлоттa Шпитцер |
Издание: |
HORIZON. Феноменологические исследования. Том 5, №2 (2016),  175–199 |
Язык: | Немецкий |
Тип публикации: | Статья |
DOI : 10.18199/2226-5260-2016-5-2-175–199 | PDF (Загрузок: 3040) |
Аннотация
“Быть живой”. Моя шестнадцатилетняя клиентка использовала это выражение для того,
чтобы описать ее желание и представление о возможности того, что произойдет после
окончания терапевтического процесса. Это прекрасное, чистое и, вместе с тем, универсальное
выражение. Детский возраст и юность – особые периоды в жизни всех нас. Мы никогда
в жизни больше не испытываем такого развития наших экзистенциальных возможностей.
Его интенсивность, темп и величина – невероятные. Поэтому риски также крайне велики.
В этом процессе мы в высшей степени чувствительны, ранимы и так тяжело переносим
любое разочарование. Каждая – даже короткая – потеря любви, может иметь глубокое
и опустошительное воздействие на наши возможности быть открытыми миру и быть
свободными в жизни нашего собственного Dasein, равно как и жить, исходя из нашей
подлинной основы. В этот особый период жизни мы полностью и в высшей степени не
защищены, и не можем найти того, что нам нужно, чтобы пройти наш собственный,
уникальный путь, если мы не способны адекватно отвечать на то, что нам преподносит
жизнь. Таким образом у нас появляются психологические расстройства. В моей статье
я хотела бы осветить человеческую экзистенцию этого специфического периода жизни
с Dasein-аналитической, феноменологической точки зрения. Это предполагает развитие
личности, открытость уникальным индивидуальным возможностям бытия в мире,
открытости миру, бытия по-настоящему живым. Здесь также обсуждается термин “развитие”
в его феноменологическом понимании, он описывается как феномен становления все более
и более открытым миру благодаря уникальным индивидуальным возможностям. Более того,
здесь обозначены некоторые экзистенциалы и то, как они открываются навстречу миру
в их неповторимом модусе в разные периоды детства и юности. Наконец, здесь описывается
терапевтическая уникальность Dasein-аналитической установки с точки зрения юношеской
психотерапии.
Ключевые слова
Dasein-анализ, феноменология, детская и юношеская психотерапия, личностное развитие, жизненность, бытие-в-мире, открытость, экзистенциалы, терапевтическое отношение.
References
- Bangerl, W. (2015). Entwicklungspsychologie. Skriptum für das Psychotherapeutische Propädeutikum am ÖAGG Wien. Unveröffentlicht.
- Boss, M. (1962). Lebensangst, Schuldgefühle und psychotherapeutische Befreiung. Bern: Hans Huber.
- Boss, M. (1971). Grundriss von Medizin und Psychologie. Bern: Hans Huber.
- Condrau, G. (1975). Medizinische Psychologie. München: Kindler.
- Erikson, E. H. (1999). Kindheit und Gesellschaft. Stuttgart: Klett Cotta.
- Gadamer, H.-G. (1990). Wahrheit und Methode. Grundzüge einer philosophischen Hermeneutik. Tübingen: J.C.B. Mohr (Paul Siebeck).
- Gamper, V. (1984). Entwicklung und Erziehung aus daseinsanalytischer Sicht. Daseinsanalyse, 1 (3), 163-188.
- Hänssler, B. (2015). Vermessene Kindheit. Retrieved from http://www.sueddeutsche.de/gesundheit/normalitaet-vermessene-kindheit-1.2570390.
- Heidegger, M. (1976). Über den Humanismus (Wegmarken) (GA 9). Frankfurt a. Main: Vittorio Klostermann.
- Heidegger, M. (1985). Unterwegs zur Sprache (GA 12). Frankfurt a. Main: Vittorio Klostermann.
- Heidegger, M. (1993). Sein und Zeit. Tübingen: Max Niemeyer.
- Heidegger, M. (2000). Die Frage nach der Technik (Vorträge und Aufsätze) (GA 7). Frankfurt a. Main: Vittorio Klostermann.
- Helting, H. (1999). Einführung in die philosophischen Dimensionen der psychotherapeutischen Daseinsanalyse. Aachen: Shaker.
- Herrmann, F. W. von (1985). Kunst und Technik. Heidegger Studies, 1, 25-62.
- Holzhey-Kunz, A. (1997). In die Welt hinaus. Daseinsanalyse, 14, 5–15.
- Hölderlin, F. (1956). Sämtliche Werke. Berlin: Tempel.
- Kafka, F. (1999). Brief an den Vater. Frankfurt a. Main: Fischer TB.
- Reck, H. (1985a). Spiel und spielerische Elemente in der Psychotherapie. Daseinsanalyse, 2 (1), 51–78.
- Reck, H. (1985b). Frühe Trauer und Depression. Daseinsanalyse, 2 (1), 120–142.
- Reck, H. (1990). Zur Phänomenologie des Kindes. Ein literarischer Beitrag. Daseinsanalyse, 7, 233–254.
- Reck, H. (1993). Versäumtes Recht, überhörtes Gewissen, Angst und depressive Verstimmung des Menschen an der Schwelle zum Erwachsensein. Daseinsanalyse, 10, 162–179.
- Reck, H. (1997). Hat die im Denken Martin Heideggers begründete Daseinsanalyse in der Kinderpsychotherapie zur Zeit etwas zu sagen? Daseinsanalyse, 14, 17–23.
- Reck, J. G. (2016). Anspruch und Entsprechen von Kunst, Gemüt und Religion. Besinnung aus daseinsanalytischer ärztlicher Sicht. Wien: Selbstverlag.
- Rilke, R. M. (2006). Die Gedichte. Frankfurt a. Main – Leipzig: Insel.
- Schiller, F. (2000). Briefe über die ästhetische Erziehung des Menschen. Stuttgart: Reclam.
- Sloterdijk, P. (1988). Zur Welt kommen – Zur Sprache kommen: Frankfurter Vorlesungen. Frankfurt a. Main: Suhrkamp.
- Thurnher, R. (2009). Entwicklung und Identität in Hinblick auf den menschlichen Existenzvollzug. Daseinsanalyse, 25, 104–121.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
" | |
Мы в социальных сетях: